sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Рецензия на фильм «Батальон»

Оригинал взят у vepoqinfidal в Рецензия на фильм «Батальон»


Кто еще не смотрел это фильм - очень советую. Я смотрела его давно (почти сразу, как только он вышел), но сегодня утром увидела в интернете кадры из фильма и решила написать отзыв-рецензию.



Начну с сюжета: весной 1917 года Временное правительство во главе с Александром Керенским распорядилось объявить набор в так называемые женские батальоны смерти — особые военные формирования, состоящие исключительно из женщин. Действующая российская армия окончательно лишилась боевого духа, и появление женских батальонов должно было подстегнуть расслабившихся бойцов: дескать, даже бабы воевать пришли, а вы что? Мария Бочкарёва — настоящий офицер, из тех, что может и в морду дать, и мудрость проявить, и войну выиграть, и ее задача — выковать из незамужних и бездетных девиц таких же несгибаемых железных солдат, ведь немец стоит на русской земле, и отпор ему дать уже некому.



Казалось бы, вот оно — то самое патриотическое кино, которое может угодить если даже и не всем, то уж точно большинству, ведь основные идеи фильма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» не вызывают никаких нареканий: женщина на войне — это неправильно и страшно; общее дело способно объединить даже самых разных людей; родина и государство — не одно и то же, и так далее. Но сказать, что это кино действительно удалось, увы, не получится. При всем тщательном подходе к воссозданию эпохи, при всем внимании к мелочам, при всей силе актерских работ картина обладает целым рядом минусов, однако я бы не стала заострять на них внимание.

В течение чуть ли не всей первой трети «Батальона» зритель наблюдает за тем, как формируется у него на глазах главная героиня, превращаясь из раненной горем женщины в солдата. Совершенно внезапно эту самую героиню неожиданно выводят из сюжета, и дальше зрителю приходится смотреть кино, в котором больше нет никакого ведущего персонажа, а объяснения в духе «наш главный герой — сам батальон», увы, не работают. Главной героини нет, второстепенные не успевают раскрыться, сюжет скачет от одной новобраницы к другой, лишь мельком очерчивая контуры характера, иногда задерживаясь разве что на фигуре самой Марии Бочкарёвой.



На долю Марии Ароновой выпала, наверное, самая сильная сцена во всем фильме, но даже там трудно избавиться от чувства омерзения: дело в том, что волей или неволей, но «Батальонъ» получился радикально феминистским фильмом.



Из всего многообразия как второплановых, так и эпизодических персонажей мужского пола (равно как и героев массовых сцен) действительно мужчинами являются максимум трое. Все прочие, простите за выражение, просто козлы, сволочи, далее непечатно...

источник

Subscribe
Buy for 40 tokens
Чувствую, что пора мне показать вам, что у нас получилось. Мы разложили по косточкам известный немецкий фахверк от компании Хуф Хаус (HUF HAUS), взяли все самое лучшее и собрали свой дом, который уже в самое ближайшее время может построить любой желающий, бесплатно используя все наши наработки.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments