sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Category:

Как создавался фото-образ советской женщины

Оригинал взят у aloban75 в Как создавался фото-образ советской женщины



Небольшой рассказ о фото-образе советской женщины.
Здесь можно выделить два больших исторических периода: героический и лирический.

Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина.

Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.:

Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц.

Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой:


Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью:

А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года:

«Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.:

«Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза»:

Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни:

Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов.

Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е:

Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин оставалось частью мейнстрима весь сталинский период.

В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока».

Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.:

Казахская трактористка (автор и год неизвестны):

По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме.

«Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936:

«Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936:

Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.:

В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись, женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом.

Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото».

У доски:


Молдавия:

Комсомольская ударная стройка:

«Лаборантка», 1962:

1960-е:

«Грустный мотив», Баскаков, 1976:





Как создавался фото-образ советской женщины

Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments