sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

А чего это Симоньян счета RT во вражеском британском госбанке держит? Там же и Сбербанк есть, и ВТБ

Оригинал взят у i_m_ho в А чего это Симоньян счета RT во вражеском британском госбанке держит? Там же и Сбербанк есть, и ВТБ


В Великобритании заблокированы все счета российского международного телеканала RT (ранее - Russia Today). На это в понедельник, 17 октября, пожаловалась в своем Twitter главный редактор телеканала и международного информационного агентства "Россия сегодня" Маргарита Симоньян. Британский банк NatWes отказался обслуживать телеканал, изучив "банковские операции".

9cb2df2f3b382a6b0a0f406579a5f4a0

"Нам закрыли счета в Британии. Все счета. "Решение пересмотру не подлежит". Да здравствует свобода слова!" - написала Симоньян.



В комментарии РБК она допустила, что блокировка может быть связана с новыми санкциями: "Мы представления не имеем, с чем это связано, потому что ни вчера, ни позавчера, ни месяц назад ничего нового с нами не происходило и никаких угроз в наш адрес не было. Возможно, но это только наша гипотеза, связано с тем, что мы ждем объявление новых санкций британских и американских против России. Возможно, это связано с этим, а возможно, и нет. Сейчас юристы занимаются этим вопросом", - заявила она.

РИА "Новости" приводит ответ британского банка NatWes, который после "тщательного изучения" заблокировал счета RT и прекратил обслуживание банковских карт. "Недавно мы провели изучение ваших банковских операций в нашем банке и приняли решение, что больше не будем предоставлять эти услуги. Вам необходимо выбрать другой способ проводить банковские операции, не через компанию, являющуюся членом группы Royal Bank of Scotland", - говорится в сообщении. Royal Bank of Scotland Group - холдинговая компания, на 84% принадлежащая Королевскому казначейству Великобритании.

Счета телеканала окончательно будут закрыты в декабре 2016 года, средства с него будут возвращены RT чеком. Банк отказался "вступать в обсуждение этого вопроса". Копия письма из банка опубликована также на сайте RT.

На сайте RT отмечается, что когда в конце октября 2014 года был запущен телеканал RT UK, "не все были рады" его появлению. "В некоторых британских и международных изданиях мелькали довольно колкие заголовки об RT, даже призывали бойкотировать так называемую российскую пропаганду", - напомнили на телеканале.

Сообщение о закрытии счетов прокомментировала на своей странице в Facebook официальный представитель МИД Мария Захарова. "Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек", - написала она.

Проблемы у RT в Великобритании начались задолго до Brexit. В сентябре 2015 года британское представительство банка BBVA отказалось переводить деньги телеканалу, тогда еще называвшемуся Russia Today, объясняя это тем, что к нему может иметь отношение генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, включенный в санкционный список Евросоюза. Тогда каналу должны были перевести средства, полученные от продажи рекламы в Великобритании. В июле того же года в Лондоне арестовали счет агентства "Россия сегодня".

Британский вещательный регулятор Ofcom выявил нарушения вещательного кодекса Великобритании в нескольких программах RT - двух выпусках авторского шоу The Truthseeker, один из которых не транслировался в Великобритании, и документальном фильме об украинских беженцах.

В документальном фильме RT "Украина. Беженцы", состоящем из рассказов тех, кто был вынужден оставить свои дома, спасаясь от кровопролития на юго-востоке Украины, Ofcom усмотрел нарушение пункта о "должной беспристрастности", сообщает ТАСС.

Три других решения были вынесены в отношении выпусков The Truthseeker, один из эпизодов которого был посвящен независимому неофициальному расследованию, согласно которому телеканал BBC в репортаже о химической атаке в Сирии инсценировал один из моментов трагедии, а также заменил слово "напалм" на "химическое оружие" в интервью с сирийским врачом. По мнению британского регулятора, телеканал RT преувеличил значимость этого расследования и тем самым ввел в заблуждение зрителей.

Однако Русской службе BBC в Ofcom заявили, что не имеют отношения к закрытию счетов RT, а Министерство иностранных дел Британии перенаправило запрос в Министерство финансов. Позднее в Министерстве финансов сказали, что готовят официальное заявление по этому поводу.
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments