sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

«ВЫПИСКИ ИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ» РПЦ МП

Оригинал взят у iov75 в «ВЫПИСКИ ИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ» РПЦ МП


Истоками окончательно разъевшей Церковь болезни всеереси экуменизма являются никонианский раскол XVII века, предательство иерархами законной духовной власти – Русского Царя в начале XX века и последовательно проводимая до сих пор политика «сергианства».
Вот один из заслуживающих внимание исторических документов: клирики Курска и Воронежа обратились в Синод РПЦЗ с письмом, содержание которого остается остро актуальным.



«О СОВЕТСКОЙ ПАТРИАРХИИ»

…Почтеннейший Владыко Первоиерарх, нам кажется, что только по какому-то вопиющему недоразумению столь живейший положительный отклик могли найти у наших епископов очередные пропагандистские акции Московской патриархии. Разве привыкать руководству МП вводить в заблуждение своими благостными заявлениями и уверениями? Вся ее история полна примеров радикального изменения позиции по важнейшим вопросам в зависимости от политической конъюнктуры. Чего стоит одно только всем еще памятное празднование юбилеев Октябрьской революции и вот теперь прославление Новомучеников...

Но что же на самом деле произошло? После почти десятилетнего пребывания в условиях подлинной религиозной свободы, когда, наверное, в каждом дому православных верующих людей в России появились в молитвенных углах иконы Новомучеников производства Джорданвиллской обители, когда многие храмы официальной церкви украсились образами свв. Царственных Мучеников и им открыто стали служить молебны, как местночтимым святым, когда даже светское общество почтительно склонилось перед подвигом страдальцев за веру и начало открывать для себя величие личностей Августейших Страстотерпцев — Московская Патриархия, наконец, сдалась: согласилась-таки формально прославить Собор Новомучеников и Исповедников Российских. Хотя при этом, как справедливо замечает в своем докладе его преосвященство епископ Евтихий: «Не дано никакой оценки, ни извинения, ни попытки объяснения, почему до сих пор, более70-ти лет, Московская Патриархия... лжесвидетельствовала и клеветала на святых Новомучеников, что их не было в России, а были политические преступники, что не было гонения на веру.» Вдобавок ко всему, злостно саботировавшие длительное время причисление к лику святых Государя Николая II и членов его Августейшей Семьи, архиереи МП, сумели омрачить и самый акт их канонизации. Для этого даже специально изобрели особый термин — «страстотерпцы», противопоставив его в чудовищном и неслыханном доселе казуистическом толковании понятию «мученики». Ибо, по их мнению, Государь ни жизнью своей, ни делами царствования «не тянет» на то, чтобы быть мучеником Христовым, так лишь, «страстотерпцем» только, за то, что с подлинным христианским смирением перенес в общем-то заслуженные страдания в последние год-два своей жизни. Такой весьма показательной оговоркой иерархи МП во второй раз основательно себя духовно пометили. Впервые это сделал митр. Сергий (Страгородский) в печально известной «Декларации». Объявив там, что «всякий удар, направленный в Союз, будь то... убийство из-за угла, подобное варшавскому (убийство одного из палачей Царской Семьи — Войкова — прим. наше — духовенство г.Курска), сознается нами как удар, направленный в нас», он подчеркнул свое духовное родство с цареубийцами. Теперь, в свою очередь, его духовные преемники провозглашают на весь белый свет, что они отвергают царственные деяния Государя — Мученика не в каких-то возможных ошибочных частностях, а в целом. Политика Императора, удерживавшего развитие мирового зла, тайны беззакония, и столько сделавшего для православной веры и Церкви, оказывается, для них неприемлема. Очень красноречиво.

Неужели все это можно принять как истинное прославление Новомучеников?! По нашему разумению, такое прославление должно быть скорее названо издевательством над памятью святых. И совершенно очевидно, что продиктована была нынешняя канонизация отнюдь не религиозными мотивами, а вполне расчетливыми политическими соображениями: сохранить и упрочить влияние на массы простых верующих, выбить мощный «козырь» из рук РПЦЗ, а заодно и спровоцировать нужные для МП и тех сил, что стоят за ней, процессы внутри нашей Церкви. С прискорбием приходится констатировать, что последняя задача удалась полностью.

Наши архипастыри не ограничились только выражением сдержанного оптимизма и одобрением пока еще слишком поверхностных перемен в Московской патриархии. Было сказано нечто значительно большее: во-первых, что в связи с состоявшейся канонизацией устранена «одна из причин разделения нашей церкви и Московской Патриархии» и, во-вторых, что «на Архиерейском Соборе Московской Патриархии был частично преодолен и другой вопрос, нас разделяющий, т.н. «сергианство». То есть остался один лишь экуменизм. И то не ясно, насколько долго, в связи с декларированным единством с Сербской патриархией, это последнее препятствие к соединению с МП будет рассматриваться как существенное.

Сергианство... Как много об этой чудовищной духовной язве МП сказано и написано нашими мучениками, исповедниками, церковными писателями на Родине и за рубежом. Если суммировать все их суждения, то они сведутся к следующему. Сергианство — есть коренной грех Московской патриархии, заключающийся в сознательной измене Христу и правде Его, при почти полном сохранении буквы догматов и внешней обрядности. Грех, из которого произошли все прочие болезни, растлевающие церковный организм патриархии. Можно пытаться по-разному формулировать сергианство, считать его ересью, или каким-то новым, неведомым ранее Церкви, апокалиптическим явлением, не в этом, мы полагаем, состоит суть проблемы. Сергианство, будучи действительно откровенным иудиным предательством Христа и Церкви не сводится к одной «Декларации» митр. Сергия и всем прочим противоцерковным деяниям названного иерарха и его преемников. Оно, подобно метастазам рака, поразило все стороны жизни МП, породило особый психологический тип, образ пастырствования. Главная черта которых — принципиальная беспринципность, бесовское оборотничество, в основе коего лежит добровольное согласие служить антихристовым силам, в каком бы политическом обличии они не выступали, т. е. прямо антихристов дух. Поэтому только иронию способны вызвать у нас абсолютно пустые сентенции патриархийных определений, вроде той, которая произвела на владыку Евтихия столь сильное впечатление: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении.» Надо же, какое достижение! В конце второго тысячелетия по Рождестве Христовом иерархи МП убеждают себя соблюдать прописные для христианского сознания истины. И то, конечно, хорошо, — кто спорит. Да только чего все это стоит, если не сделано главное: не осуждены, причем со всей решительностью «Декларация» 1927 г., сам митр. Сергий и все выработанные им принципы церковно-государственных отношений. А почему, кстати, не осуждены? Единственным убедительным объяснением, на наш взгляд, будет то, что напрочь отсутствовало желание прервать духовно-идейную преемственность с основателем советской Московской патриархии митр. Сергием (Страгородским). И здесь, в данном вопросе, как нельзя более откровенно проявилось то самое оборотничество МП. Оно же выразилось и в отношении к экуменизму. Всюду один хорошо знакомый стиль: угождение «правым» и «левым», православным и экуменистам, «вашим» и «нашим», без малейшей претензии на определенность, но зато с бережным охранением всего груза грехов прошедшего и настоящего времени. Советская патриархия иначе и не может. Поскольку от нее требуется подвиг духовного перерождения, на который она не хочет идти.

10 лет назад в своей брошюре «Почему я перешел в зарубежную часть Русской Православной Церкви» прот. Лев Лебедев писал: «Если такое упорство Патриархии продолжится и покаяния не будет, — Патриархия поступит на служение тем новым политическим силам, которые будут носителями духа лжи в новой политической обстановке, какая сложится после окончательного развала «гражданской родины» «сергианства» — Советского Союза. Можно с большой долей вероятности предположить, что в этом случае Московская Патриархия отречется от буквы «Декларации» митр. Сергия, свалив все на сталинский режим, может канонизировать Новомучеников Российских, включая Царскую Семью, может даже начать ругать коммунистов, когда ее новые хозяева позволят это сделать. Но Патриархия никогда не отречется от экуменизма и от служения духу лжи, в каких бы конкретных политических формах он ни проявлялся! Для этого нужно действительное покаяние!» Пророческие слова...

Иную точку зрения имеет всеми нами уважаемый владыка Евтихий. Он даже предложил, надо ведь называть вещи своими именами, первый практический шаг к объединению с МП, т. е. создание при Архиерейском Синоде « постоянно действующей комиссии по проблемам взаимоотношения с Патриархией». Наши епископы сочли возможным принять это предложение и образовали «Комиссию по вопросам единства Русской Церкви». Каковы будут итоги ее работы пока, конечно, сказать трудно. Но какими они должны быть в принципе, чтобы все члены нашей Церкви, верные ее исповедническому пути, могли с ними согласиться, известно заранее. Для этого, по крайней мере, комиссия должна четко сформулировать, чего конкретно все мы ожидаем от МП. А мы, естественно, ожидаем, что прежде чем речь зайдет об установлении евхаристического общения, патриархия выполнит ряд важных условий, которые будут выглядеть примерно так.

1. Нынешний состав Синода МП во главе с патриархом Алексием II должен уйти на покой. Дальнейшая их участь предоставляется решению свободного Поместного собора Русской Церкви, включая РПЦЗ. Но в любом случае, права занимать епископские кафедры они лишаются.
2. Митрополиты Кирилл (Гундяев), Владимир (Котляров) и другие архиереи, активно участвовавшие в экуменической деятельности и известные своей экуменической идеологией подлежат безусловному отстранению от кафедр и церковному суду.
3. Создается церковный суд для рассмотрения дел лиц любого иерархического звания, повинных в содомском грехе и живущих в тайном сожительстве с женщинами. Все уличенные в таковых преступлениях извергаются из сана.
4. Получают должную оценку церковной власти и запрещаются впредь скандальные виды торгово-финансовой деятельности духовенства и церковных структур, связанные с продажей винно-водочных и табачных изделий, и иные антиканонические деяния в хозяйственной сфере.
5. Собором епископов МП анафематствуется «Декларация» митр. Сергия и последовавшие за ней документы аналогичного содержания, а равно и противоцерковная деятельность названного иерарха и его преемников, выразившаяся в осуждении исповедников веры и прещениях, наложенных на них, в сотрудничестве с органами коммунистической партии и советской власти с целью доносительства и в допущении мирской власти распоряжаться внутренними делами Церкви.
6. Собор епископов МП анафематствует экуменическую ересь («теорию ветвей», «богословие революции», «крещенское богословие»), всю свою прежнюю экуменическую деятельность, все принятые экуменические документы и заявляет о выходе из состава всех экуменических организаций. Лица, участвовавшие в совместных молитвах с инославными, приносят покаяние и запрещаются в священнослужении на длительный срок. Осуждается, как антиканонический, чин отпевания неправославных в требниках Московской патриархии. Прекращается евхаристическое общение со всеми официальными православными церквами, кроме Иерусалимской.

Заметим, что это лишь самый необходимый минимум требований веры. Однако, чтобы Московская патриархия с ним согласилась, в ней должна произойти настоящая революция. Добровольно она никогда на это не пойдет. Поэтому мы совершенно не тешим себя иллюзиями на сей счет. Не заблуждаемся нисколько и относительно созданной нашим Архиерейским Собором «Комиссии по вопросам единства Русской Церкви». В свете всего вышесказанного ее деятельность будет, на наш взгляд, в лучшем случае, бесполезной...


Настоятель Троицкого прихода РПЦЗ г. Курска иерей Вячеслав Лебедев
Иерей Валерий Рожнов, настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы г. Курска
иерей Владимир Цуканов, второй священник прихода Рождества Пресвятой Богородицы г. Курска
и.о. настоятеля прихода иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Воронежа иерей Вадим Пахомов
Староста прихода иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Воронежа инок Диодор Пашенцев
Настоятель Свято-Троицкого (второго) прихода г. Курска иеромонах Порфирий Катунин».


Источник Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии
https://vk.com/wall-67640986_809


Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments