sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Виды на Кремль (и не только) в старых зарубежных фильмах

Оригинал взят у cyber_tracker в Виды на Кремль (и не только) в старых зарубежных фильмах



Московский Кремль является самой известной визитной карточкой России. Его необходимо пару раз показать в каждом фильме, действие которого происходит в Москве и желательно хоть раз показать в фильме, действие которого происходит в России. А отсутсвие куполов церквей или кусочка Кремля на постере фильма, действие которого происходит где-нибудь на постсоветском пространстве или в Востчоной Европе (в России ли, в Украине ли, да хоть в Румынии) считается плохим тоном. И помимо этого, как я заметил, для мимолётных демонстраций Кремля в фильмах (по крайней мере, в фильмах 40-60-ых гг) существует ещё одна закономерность: популярностью пользуется один и тот же ракурс - вид со стороны Москворецкого моста.






Например, с фотографии, сделанной именно с этого ракурса, начинается комедия "Comrade Х" 1940 года выпуска.




Эта же фотография используется в прологе к постапокалиптическому фильму "Пятеро" (Five, 1951), в котором ядерная война визуализируется в виде чёрного дыма, поглощающего столицы мира.



Там же на пару секунд засветился и петербургский собор Спаса на Крови



В вышедшем в том же году фантастическом фильме "День, когда Земля остановилась" (The Day the Earth Stood Still) на Землю прибывает пришелец, чья цивилизация обеспокоена бездумностью жителей Земли, создающими атомное оружие. И для демонстрации серьёзности своих намерений он останавливает все двигатели и электрические приборы на Земле, возвращая их в рабочее состояние спустя некоторое время. И нам, конечно же, демонстрируют столицы мира, в которых жизнь людей оказывается парализованной. В их числе и Москва с Кремлём, бегло показанным всё с того же ракурса.



Как видим, на этот раз перед нами бутафория: набережная, на которой стоят машины и суетятся люди - декорация, а Кремль - нарисован и оказался в одном кадре с декорациями при помощи комбинированных съёмок. Кремлёвская стена получилась слишком низко, да и вообще масштаб выдержан не очень. Но старались, надо признать.

В следующем кадре фильма советские граждане столпились у стен здания и одна из бабушек на чистом русском, без тени акцента причитает: "Конец мира наступил, конец мира..." Скрупулёзно тогда создатели фильма отнеслись к своей работе: для отрывка, длящегося пару секунд, нашли русскоговорящую актрису.


А в кадре, где международная делегация пришла на встречу с пришельцем, был замечен товарищ со звездатой кокардой.


Вообще же фильм очень хороший, с гуманистическим посылом и антимилитаристическим пафосом, в связи с чем рекомендуется к просмотру всем сознательным товарищам.

А в японском фильме "Уничтожить всех монстров", он же "Годзилла: Парад монстров" (Kaijū Sōshingeki, 1966), Годзилла, Мотра, Барагон и десяток других гигантских чудовищ-кайдзю, оказывается задействован пришельцами в очередном (и впоследствии провалившемся) захвате Земли. В одном из эпизодов в телевизионных сводках, которые смотрят герои, показывают как монстры крушат разные города и один из них, летающий со сверхзвуковой скоростью птеранодон Родан (или Радон), нападает на Москву. Сначала на экране возникает рисованный Кремль




А затем и парящий над куполами храмов Родан



На фоне диктор на русском без ошибок, но с акцентом, комментирует: "Говорит Москва. Крылатое чудовище Радон совершило налёт на Москву. Чудовище продолжает свою... [дальше сообщение обрывается]"

Дестрой!






Чтобы показать разрушения, японцам уже пришлось строить макет. Снова всё тот же знакомый нам ракурс, много вольностей, но нужно понимать что сама по себе постройка миниатюрок в 60-ых была весьма трудоёмка.





Если кто сделает дополнения - буду благодарен.
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments