sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ

19:04



Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки


Биометрическая идентификация
В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.


Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.


Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.


​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.


Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/16/03/2017/58cab2ce9a7947467beb244e?utm_source=main







15 марта 201717:13 Евгения Ефимова

Новая система аутентификации распознает пользователя по движению губ




Новейший способ распознавания движений губ повысит безопасность систем аутентификации.
Фото Global Look Press.



В связи с громкими взломами систем безопасности, участившимися в последние годы, исследователи начали активно работать над устранением этой проблемы. В частности, они ищут способы добавить новый биометрический слой к используемым сегодня паролям.

Так, специалисты в области компьютерных технологиях из Гонконгского баптистского университета (HKBU) разработали новейший способ распознавания движений губ для повышения безопасности систем аутентификации.

Биометрические системы безопасности прошли долгий путь: от простого сканирования отпечатков пальцев или сетчатки глаза до сложнейших технологий, способных распознавать личность человека по сердцебиению и даже "отпечаткам мозга".

Новая разработка гонконгских специалистов ориентируется на особенности движений губ человека с целью создания двухуровневой системы распознавания личности. Технология, запатентованная в 2015 году, способна отслеживать особенности формы, текстуры и движений губ.

Специалисты считают, что сочетание уникального пароля с определёнными движениями губ человека, произносящего его, предоставляет высочайший уровень безопасности. И такую защиту очень сложно преодолеть, поскольку практически невозможно сымитировать движения губ другого человека.

Два человека могут сказать один и тот же пароль, но обученная система всё равно сможет отличить их, говорят авторы исследования.

Подобный метод может быть более эффективным, чем некоторые системы распознавания личности, основанные на голосовых сообщениях, поскольку новую разработку можно использовать даже в шумных многолюдных местах.

Кроме того, технологию также можно интегрировать с существующими биометрическими системами безопасности – например, технологией распознавания лиц, чтобы повысить эффективность протоколов безопасности.

Кстати, недавно мы рассказывали, что MasterCard запустила новую систему оплаты – селфи вместо пин-кода, а VISA представила "умное" кольцо для безопасной бесконтактной оплаты покупок.




http://www.vesti.ru/doc.html?id=2866443&cid=2161
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments