sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Category:

90% жизни люди проводят на "автопилоте" (часть I)

98% своей жизни люди проводят на "автопилоте" - находясь в режиме "экономии энергии" организма и ресурсов мозга - руководствуясь правилами, традициями, привычками.

Лимбическая система обладает уникальным набором эффекторных структур. В них входят управление моторикой внутренних органов, двигательная активность для выражения эмоций и это позволяет организму за счёт "автоматизации" и автономной работой на уровне бессознательного - кода действия, движения, умозаключения и реакции на те или иные события, поступки и действия других индивидов позволяет вам отвечать "не задумываясь" - определённым набором своих действий - отобранных практикой и жизненным опытом и доведённые до автоматизма - когда ваша ответная реакция на происходящее происходит на уровне подкорки и подсознания.

Когда мозг как бы переходит на проторенную дорогу и встаёт "на рельсы" и его функционирование происходит в полуосознанном состоянии на ресурсах "переферической системы" человека.

Такой же механизм выключения сознания или вхождение "бессознательное" происходит и у обуреваемых страстями людей, когда мозг прегружают как положительные, так и отрицательные эмоции.

Всё это относится и к находящимся за каким-то увлекательным занятием, если человек погружен в чтение - в этот момент он находится в состоянии сосредоточения на чем-то одном, что самом по себе является разновидностью транса.

Действие и результаты этой особенности человеческой физиологии и принципов работы человеческого тела можно хорошо видеть на примере того, когда человек находясь за рулём автомобиля - особенно при долгом монотонном движении или при громко включённой ритмичной музыке большую часть времени поездки проходит в состоянии "мозгового транса" и полуактивном состоянии мозговой деятельности и это приводит к авариям "на ровном месте" и "дураку за рулём" - многие наверно видели автомобилистов из среды тинейджеров включающих на полную катушку какую-либо "модную и популярую" музыку - с ритмично стучащими барабанами или просто с примитивным повторящимся ритмом - впадающие в транс под этот однообразный стук в башню и попадающие в аварии в ситуации в которой по всем понятиям её не могло и не должно было произойти.

Погружение в состояние машинального (автоматических действий) во многом сродни гипнозу – это в некотором смысле перевод вашего сознания на «ручное управление», когда разум с его подсказками «за» и «против» посажен в клетку. «Цыганский», то есть уличный гипноз – это по сути лайт-версия обычного гипноза, ориентированная на один и тот же результат: транс (частичное или полное отключение разума) в состоянии бодрствования. Это достигается двумя-тремя техниками, передаваемыми по наследству, которые и обеспечивают требуемый эффект: «клиент» в течение нескольких секунд или минут продолжает совершать вроде бы осмысленные действия, не осознавая, что находится под внушением.

К действию организма в пограничном состоянии, можно отнести когда человек находится в состоянии крайнего возбуждения - приводящей к перегрузке системиы - когда мозг уже не способен проанализировать и "переварить" никакию дополнительную информацию и события поступающие из вне, что приводит к тому, что человек "заходится" и действует как "заведённый", как "в пелене" - по заранее выбранной его жизненным опытом и принятой им, как возможный вариант поведения - отсюда копирование родительского поведеня детей выросших в той или иной семье.

Например - ребёнок выросший в благополучной семье в которой родители решают возникающие пред ними жизненные ситуации и проблемы в мирном и конструктивном ключе - этот ребёнок вырастет с заложенным в его сознание образом поведения своих родителей - и своим детям он скорее всего передаст этот "подсознательный" образ поведения

И точно такой же автоматизм , но в негативном ключе семейного поведения получит ребёнок выросший в семье, где семейные проблемы решаются в конфликтах и негативном поведении родителей.

Отсюда и "привычность" поведения в жизни - в бизнесе, в общении с окружающими, в семьях - отсюда и "судьба", и "рок" - когда жизнь индивидума идёт по заранее определённой воспитанием и выбранной им программе, модели поведения и не может вырваться из "замкнутого круга".






https://youtu.be/WIqkXJW38aQ


Лимбическая система. Что нами управляет?

Лимбическая система. Что нами управляет?



Приветствую, читатель! В этой статье я расскажу, что управляет нашими эмоциями и желаниями. Вы узнаете, почему вторая конфета не такая сладкая, как первая, и почему так хочется достучаться до лобных долей мозга вон того му… ко… де…, который своим внедорожником занял сразу три парковочных места у супермаркета,  и как с этим чувством справляться. Итак…

Лимбическая система

Древняя структура мозга, которой обладал Homo, но еще не sapiens (досталась нам по наследству), представляет собой систему взаимосвязанных более мелких мозговых структур. Организация лимбической системы включает в себя три комплекса:

1 Древняя кора - обонятельные луковицы, обонятельный бугорок, прозрачная перегородка.

2 Старая кора - гиппокамп, зубчатая фасция, поясная извилина.

3 Структуры островковой коры, парагиппокамповая извилина.

Так же в лимбическую систему входят подкорковые структуры: миндалевидные тела, ядра прозрачной перегородки, переднее таламическое ядро, сосцевидные тела.

Все структуры лимбической системы имеют между собой  множество связей, как простых двусторонних, так и сложных путей. Эти связи образуют  так называемые круги. Множество связей, соединяющих лимбическую систему и центральную нервную систему, делает затруднительным выделение отдельных структур лимбической системы в участии в тех или иных процессах.

Но нет предела сукпулезному усердию ученых! Что может быть увлекательнее, чем поковыряться в чужом уже мертвом мозге или поиздеваться над еще живыми крысами. Это же весело! Это для того, чтобы вы не заснули

Функции лимбической системы

Итак… Лимбическая система имеет множество функций. Она имеет отношение к процессам запоминания, регулированию эмоционально-мотивационной деятельности, регулированию внимания, воспроизведения эмоционально значимой информации. Определяет выбор и реализацию адаптационных форм поведения, динамику врожденных форм поведения. Также обеспечивает создание эмоционального фона, формирование и реализацию процессов высшей нервной деятельности и участвует в регуляции деятельности внутренних органов.

Основной и самой крупной структурой лимбической системы является гиппокамп.  Именно он отвечает за память, внимание, обучаемость. Но сейчас нас больше интересует гипоталамус. Именно он и является дирижером этого оркестра. Гипоталамус имеет большое количество связей с центральной нервной системой и практически со всеми структурами лимбической и сенсорной систем. Вот такой вот маленький кукловод.

Функции гипоталамуса

За счет большого количества связей и полифункциональности  своих структур гипоталамус выполняет интегрирующую функцию вегетативной, соматической и эндокринной регуляции. В гипоталамусе располагаются центры гомеостаза, теплорегуляции, голода и насыщения, жажды и ее утоления, полового влечения, страха, ярости, регуляции цикла бодрствование—сон. Самое обидное, что все эти функции, в т. ч. и мотивационно - поведенческие, выполняются бессознательно. Факт, мы не контролируем себя.

Гипоталамус

Имея связи с сенсорным аппаратом, гипоталамус получает множество данных о состоянии внешней и внутренней среды. Анализируя эти данные, он отдает команды гипофизу (это маленькая эндокринная железа, которая является командным центром эндокринной системы). Гипофиз в свою очередь отдает команды эндокринной системе на выработку определенных гормонов для активации необходимых процессов в организме. Имея множество связей с центральной нервной системой, гипоталамус отдает команды для активации моделей поведения, которые формируются с опытом. Так же гипоталамус, имея связи с центрами удовольствия (прилежащее ядро, некоторые структуры гиппокампа и самого гипоталамуса), мотивирует нас к осуществлению уже запрограммированной модели поведения. И при достижении положительных результатов поощряет непродолжительными вспышками радости, держа нас на коротком поводке. И самое смешное… Временной отрезок между принятием решения мозгом и осознанием этого решения нашим "Я" может достигать 30-ти секунд! Мозг уже принял решение и отчитывается перед нашим «Я» спустя 30 секунд!!! По-моему, это просто издевательство.

Мы думаем, что мы что-то контролируем. Или еще хуже, мы думаем, что мы думаем, а на самом деле это не совсем так. Мы всего лишь игрушка для нашего мозга. Инструмент в достижении его эгоистических целей.



Read more: http://s-mind.ru/limbicheskaya-sistema/#ixzz4bX7vtN1H

http://s-mind.ru/limbicheskaya-sistema/


Лимбическая система (висцеральный мозг)

Лимбическая система обладает уникальным набором эффекторных структур. В них входят управление моторикой внутренних органов, двигательная активность для выражения эмоций и гормональная стимуляция организма . Чем ниже уровень развития неокортекса , тем больше поведение животного зависит от лимбической системы.

Лимбическая система (от латинского limbus - кайма) - обширная нейронная структура - является морфофункциональным комплексом структур, которые расположены в различных отделах конечного мозга и промежуточного мозга (рис. 68 ).  Лимбическую систему формируют лимбические и паралимбические структуры (ряд образований на медиальной и нижней поверхностях полушарий продолговатого мозга, передние и медиальные ядра таламуса , медиальные и базальные отделы стриатума, а также гипоталамус)  (табл. 25.1). Она координирует эмоциональные, мотивационные, вегетативные и эндокринные процессы. В нее включены древние подкорковые и плащевые структуры. От конечного мозга в нее входят поясная извилина , зубчатая извилина , гиппокамп (морской конек) , септум (перегородка) и миндалевидные тела . В промежуточном мозге расположены 4 основные структуры лимбической системы: хабенулярные ядра (ядра поводков) , таламус , гипоталамус и сосцевидные тела . Волокна, соединяющие структуры лимбической системы, образуют свод конечного мозга , который проходит в виде арки от архикортекса до сосцевидных тел .

Лимбическая система объединена многочисленными связями с неокортексом и автономной нервной системой, поэтому она интегрирует две важнейшие функции мозга животного и человека - эмоции и память . Удаление части лимбической системы приводит к эмоциональной пассивности животного, а стимуляция - к эмоциональной гиперактивности . Активизация миндалевидного комплекса запускает механизмы агрессии , которые могут корректироваться гиппокампом . Лимбическая система запускает пищевое поведение и вызывает чувство опасности . Все эти формы поведения контролируются как самой лимбической системой, так и через гормоны, вырабатываемые гипоталамусом . Влияние лимбической системы на функции организма осуществляется через контроль за деятельностью автономной нервной системы. Роль лимбической системы столь высока, что ее называют висцеральным мозгом. Она обусловливает эмоционально- гормональную активность животного, которая, как правило, плохо поддается рассудочному контролю даже у человека.

Важнейшей функцией лимбической системы является взаимодействие с механизмами памяти. Краткосрочную память обычно связывают с гиппокампом , а долгосрочную - с неокортексом . Однако извлечение индивидуального опыта животного и человека из неокортекса осуществляется через лимбическую систему. При этом используется эмоционально-гормональная стимуляция мозга, которая вызывает информацию из неокортекса.

Лимбическая система обеспечивает и еще одну важную функцию, нарушение которой часто встречается в клинической практике, - декларативную, или вербальную, память о событиях, приобретенных навыках и накопленных знаниях.

Лимбическая система обладает уникальным набором эффекторных структур. В них входят управление моторикой внутренних органов, двигательная активность для выражения эмоций и гормональная стимуляция организма . Чем ниже уровень развития неокортекса , тем больше поведение животного зависит от лимбической системы.

После предварительной переработки в центральной нервной системе второй уровень центральной переработки информации происходит в четырех функциональных системах, к которым приходят сигналы от органов чувств. Это ассоциативная система, лимбическая система , двигательная система и вегетативная система . Сложное, почти неисследованное взаимодействие этих областей мозга можно считать основой нашего поведения.

В основном к лимбической системе относят структуры обонятельного мозга - наиболее древней части полушарий. В описаниях морфологов лимбическую систему представляют в виде "анатомического эмоционального кольца", в состав которого входят различные образования мозга ( рис. 223 ). Это корковые структуры: гиппокамп , парагиппокампова извилина , поясная извилина , структуры обонятельного мозга (обонятельные луковицы , обонятельные бугорки ), области коры над миндалиной, а также частично кора лобной , кора островковой и кора височной долей; подкорковые структуры (миндалина , ядра перегородки, ядра таламуса передние ), гипоталамус, сосцевидные тела . Как уже было сказано выше, все лимбические структуры связаны между собой и с другими отделами мозга. Особенно богаты связи с гипоталамусом. Кора лобных долей регулирует деятельность лимбической системы. Через лимбическую систему проходят сигналы, направляющиеся от всех органов чувств в кору полушарий , а также в обратном направлении. Она обусловливает эмоциональный настрой человека и мотивации, т. е. побуждение к действию, поведение, процессы научения и памяти, а также обеспечивает общее улучшение приспособления организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Несмотря на то что поражение лимбических структур вызывает амнезию , лимбическую систему нельзя считать хранилищем. Следы памяти распределены по всей ассоциативной коре , и роль лимбической системы состоит в объединении этих отдельных фрагментов в доступные для припоминания события и знания. Поражение лимбической системы не стирает следы памяти, а нарушает их сознательное воспроизведение, при этом отдельные фрагменты информации остаются сохранными и обеспечивают так называемую процедурную память . Так, больные с корсаковским синдромом способны усвоить новый двигательный или перцептивный навык, но при этом не помнят, как и чему научились.



http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/0003ce18.htm

http://www.bibliotekar.ru/447/54.htm

http://mozgius.ru/stroenie/limbicheskaya-sistema.html

http://golmozg.ru/stroenie/limbicheskaya-sistema-stroenie-i-funkcii.html
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments