sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Сегодня в «Таймс»

Сегодня в «Таймс»



Вчера я сообщал тут о трагическом обрушении автомобильного моста в Генуе. Но тогда ещё не были известны причины этого, казалось бы, невероятного события. Они официально не установлены, конечно, и сегодня — слишком мало времени прошло. Но СМИ начали собственное расследование. В частности лондонская «Таймс» (The Times) задаётся в сегодняшнем номере логичным вопросом, как можно было допустить разрушение моста в богатой западной стране и убить более 25 человек?

Журналист издания Том Кингтон пытается ответить на этот вопрос в своей статье:

Инженер возлагает вину за обрушение моста в Генуе на его «не слишком опытного» архитектора





Вертолет прибывает на место обрушения моста Моранди. STEFANO RELLANDINI/REUTERS.


Ведущий итальянский инженер утверждает, что виадук в Генуе, который вчера рухнул, был «техническим провалом», которому суждено было развалиться.

Антонио Бренчик, профессор инженерного дела в Университете Генуи, сказал, что архитектор Риккардо Моранди, проектировавший мост в 1960-х годах, обладал «большой интуицией, но был не слишком тщателен при проведении расчетов».

Он сказал, что мост постоянно укреплялся «из-за коррозии, ибо Моранди построил его, используя запатентованную им технику, которая больше никогда не использовалась и была, по-видимому, неудачной».

Он сказал, что на стальные тросы, поддерживающие мост, было нанесено антикоррозионное покрытие, стойкое к коррозии, которое не оправдало себя. «Вышло совсем не то, на что Моранди надеялся, и разрушенная башня нуждалась в серьезном обслуживании через 20 лет после ее постройки».

В интервью двухлетней давности профессор Бренчик заметил, что стоимость содержания этого моста будет превышать затраты на его снос и восстановление с нуля. «Рано или поздно его придется заменить, — сказал он тогда. — Я не знаю, когда. Наступит время, когда стоимость обслуживания будет выше стоимости сноса. К концу 1990-х годов она составляла уже более 80 процентов».

Критики говорят, что Моранди, который умер в 1989 году, ошибся в своих расчётах, не сумев учесть, что со временем структура бетона меняется. Автомобилисты постоянно жаловались на неровную поверхность моста.

Частная итальянская фирма по обслуживанию автострад «Autostrade» вчера заявила, что работы по укреплению основания моста начались как раз в момент его обрушения.

Генуэзский мост — не единственное сооружение, построенное в Италии Моранди, у которых бывали серьезные проблемы. Виадук длиной более двух миль, который был построен на Сицилии вблизи Агридженто в 1970 году, закрыли из-за опасений неизбежного обрушения. Местные власти начали расследование его строительства.

Еще один виадук, построенный в 1968 году Моранди в Ликата, также на Сицилии, был закрыт в 2015 году, но позднее вновь открыт, но только для легких транспортных средств. Однако в прошлом году тревога была поднята снова после сообщений о том, что бетон разрушается, обнажая металлические арматурные стержни, что повлекло призывы к повторному закрытию этого виадука.

Наиболее заметной работой Моранди является мост генерала Рафаэля Урданета, более крупная версия Генуэзского моста, который протянулся на пять миль через озеро Маракайбо в Венесуэле.

Оригинал публикации.



https://aprosh.livejournal.com/2018/08/15/



Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments