sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Прогноз по нефти на ближайшие 50 лет. (часть 2)

Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти

30 мая 2014, 00:01
Людмила Подобедова


Российский бюджет может недосчитаться налогов за черное золото из-за массовой пересадки Запада на безбензиновые авто к 2025–2035 годам






Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» прогнозирует падение спроса на нефть на мировом рынке к 2035 году до уровня 2012 года, а также рост спроса на газ. Такие выводы сделали авторы исследования «Электромобиль: игрушка для богатых или революция в потреблении нефти?». По мнению аналитиков «Сколково», при самом оптимистичном сценарии роста мирового спроса на электромобили, вызванного более внимательным отношением к экологии и ростом цен на углеводороды, спрос на нефть к 2035 году упадет до 74,5 млн баррелей в сутки, что на 27,7 млн баррелей меньше прогноза Международного энергетического агентства (101,4 млн баррелей). При этом будет расти потребление газа, который понадобится как для выработки новых электромощностей, так и как альтернативное нефти газомоторное топливо для транспорта. По сути мировое потребление нефти в этом случае снизится на 1,35 млрд т нефти в год.

Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.

Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.

Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.

Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,81,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.

Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.

— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.

По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.

— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.

В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт.


http://izvestia.ru/news/571682

Китай запретит двигатели внутреннего сгорания.

Китай запретит двигатели внутреннего сгорания.


Ранее о будущем запрете продажи машин с такими двигателями заявили власти Франции и Англии.

Заместитель министра транспорта КНР Синь Гобинь (Xin Guobin) заявил, что Китай прорабатывает вопрос установки даты, после которой продажа авто с двигателем внутреннего сгорания в этой стране будет запрещена. В настоящее время китайский авторынок — первый на планете по числу проданных машин. Страна является крупнейшим в мире потребителем и импортёром нефти, идущей главным образом на заправку машин. Главный поставщик нефти в Китай сегодня — Россия. Это делает её позиции довольно уязвимыми в свете намеченной Пекином тотальной электромобилизации КНР. О происходящем пишет The Associated Press.


Китай запретит двигатели внутреннего сгорания.
В настоящий момент КНР вводит новую систему стимулирования перехода на электромобили. В 2018 году восемь процентов объёма продаж каждой автокомпании на китайском рынке должны будут состоять из электромобилей и гибридов. В 2019 году эта цифра повысится до 10, а в 2020 году до 12 процентов и будет нарастать далее. Компании, которые не смогут достигнуть такой доли, должны будут купить квоту у конкурента за назначенную им цену либо прекратить работать на этом рынке. Конкурент может торговать квотой, только если у него доля превышает установленную в новом нормативе. В перспективе квота будет даваться на одни только электромобили.

Эта мера, как ожидается, будет способствовать выдавливанию с рынка некитайских компаний. Дело в том, что за пределами КНР есть только два крупных производителя электромобилей — Nissan и Tesla. У остальных компаний нет пользующихся активным спросом машин такого типа. Китайцы увеличивают поставки электромобилей быстрее всех конкурентов, кроме Tesla. Если в США в 2016 году было продано лишь 160 тысяч таких машин, то в КНР — 336 тысяч.

Китай запретит двигатели внутреннего сгорания.

Для Китая элетромобилизация имеет два преимущества. Во-первых, она позволит сделать воздух в этой стране чище и снизить смертность её населения от выхлопных газов. По самым осторожным оценкам, пока она находится на уровне примерно ста тысяч человека в год. Во-вторых, электромобилизация позволит китайцам резко снизить импорт углеводородов — электроэнергию они на 95 процентов получают из местных ресурсов, а вот нефть и газ в основном импортируют. Франция, Великобритания, Испания и Германия рассматривают 2030-2040гг. как срок установления запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Равным образом рассматривает введение такового с 2030 и Индия.

oilprognoz.com/oil/2017/9/9/-



Подводя итог: можно сделать прогноз на ближайшие 50 лет - доля нефти в экономике и производстве будет постепенно снижатся - уступая своё место газу и газодобыче, но и они будут расти медленно - а в последствии постепенно стагнируя при всё большем нарастании производства электроэнергии с помощью "чистых технологий" - солнечных и ветро станций - которые будут вытеснять и заменять старые формы добычи энергии при росте их доли в сегменте энегетики.

В самое ближайшее время мы станем свидетелями того как нефть и электроэнергия поменяются местами - по мере снижения использования нефти цены на неё будут стагнировать, а по мере того как на элетрическую тягу будет переводится мировой автопарк - цены (тарифы) на электричество будут расти - и это будет объяснятся ровно теми же терминами и словами какими объяснялся постоянный рост стоимости нефти и бензина (нехваткой мощностей по добыче и переработке) про то, что мощностей электрогенерации не хватает, а число потребителей стремительно растёт.
Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?
Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?
Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?
Оригинал взят у sell_off в Китай запретит двигатели внутреннего сгорания.


https://sell-off.livejournal.com/22830625.html



Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments