sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Культура РФ - Ресурсной Федерации


Кирилл Серебренников получил «Золотую маску» за балет «Нуреев»


Постановка «Нуреев» Кирилла Серебренникова получила «Золотую маску» как лучший балетный спектакль, передает Znak. Награду получали режиссер, балетмейстер Юрий Посохов, исполнители главных ролей. «Мы все благодарны Большому театру, в котором возможно сделать такой огромный спектакль, спасибо за возможность», — приводит агентство слова Серебренникова. Он также поблагодарил самого героя постановки — Рудольфа Нуреева. «Он хотел, чтобы все было не скучно, а весело, у нас была веселая жизнь вокруг спектакля, она продолжается», — добавил режиссер.



Свернуть
В балетной номинации за лучшую мужскую роль премию получил Вячеслав Лопатин («Нуреев»). Постановка принесла победу и балетмейстеру Юрию Посохову. За лучшую женскую роль «Золотую маску» получила Екатерина Крысанова за постановку Большого театра «Ромео и Джульетта». Награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце удостоился Павел Клиничев («Ромео и Джульетта»). В номинации «Лучший спектакль в современном танце» победил «Минус 16» Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 25-я церемония вручения премии «Золотая маска» прошла на Исторической сцене Большого театра в Москве.

https://philologist.livejournal.com/10856764.html

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3138351&cid=7



Культура РФ: ДР Алборисны Пугачевой и Золотая маска Киры Серебренникова?





Вчера к вечеру полрунета взвыло, вопрошая: "когда уже закончится ее день рождения?" - я услышала этот вопль ближе к ночи, в своей, заполненной сугубо политическими блогерами ленте и озадачилась, о ком бы это? Спросила у близких: не в курсе, а тут еще Нотр-Дам де Пари, в общем, не до чьего-то ДР.

И только сейчас, в поисках инфы совсем другого рода, наткнулась на вот этот материал в ТАСС и обомлела: "как, она еще жива?", "еще и поет?" - о ужас, то есть, молодца, то есть: "ну как можно так бесстыдно задерживаться?", а впрочем - "если звезды не гаснут, значит это кому-нибудь нужно?"

В общем, решила пробежать панегирик в главном СМИ РФ, узнать, так сказать, официальную линию партии и правительства в оценке данного культурно феномена, как там бишь он номинируется: "живая легенда"?, "Примадонна"? И непременно чтоб с заглавной буквы, в знак особого почтения, так сказать.

Утереть слезу и обнять. Как Алла Пугачева сумела влюбить в себя всю страну
"Десять лет, как я ушла со сцены, и вдруг решила себя послушать… Гениально", — разведя руками, призналась Пугачева в прошлогоднем интервью Олегу Меньшикову.

Музыкальный критик Александр Морсин — о том, как Алла Пугачева, которой сегодня исполняется 70 лет, опустила небожителей советской эстрады на землю и поднялась на недосягаемую высоту сама

Певица номер один в стране, как оказалось, никогда раньше не слушала свои песни — "ни записи, ни пластинки" — разве что во время выступлений под фонограмму. Эту обезоруживающую непосредственность вряд ли простили бы кому-то еще: по законам жанра артист должен скромно говорить о себе как о проводнике высших сфер и низводить свой дар до случайных удач. Но откровение Пугачевой никого не смутило — ее не поймать на преступно завышенной самооценке или нарциссизме; она озвучила общее место. Да, это было гениально, и если с этим согласилось население одной шестой части суши, то почему она должна быть против?

Пугачева — это все
Пугачева всегда знала себе цену. И когда признавала за собой право на особое место, исполняя "Примадонну", и когда претендовала на победу в "Золотом Орфее", представляя "Арлекино". Она видела, как за десять лет культа Пугачевой советская эстрада к середине 1980-х перебралась из домов культуры и филармоний на стадионы. Она позволяла себе больше других и с ухмылкой шла на рожон. Она, как никто другой, манипулировала публикой и целенаправленно приковывала к себе внимание СМИ. Все это время Пугачева была суперзвездой сцены, самой узнаваемой артисткой эпохи Брежнева, но в первую очередь "женщиной, которая поет".

Эта гениальная формула — название фильма с Пугачевой — лукаво подменяла статус певицы и служительницы муз прозаичным родом занятий и позволяла уклоняться от стрел скептиков, но не только. Она запечатлела самый крупномасштабный разворот в истории отечественной эстрады: отныне каждая женщина, подпевающая Пугачевой на концерте или пластинке, вставала с ней вровень. Чтобы петь, вовсе необязательно быть певицей, — читалось между строк этого манифеста — достаточно быть женщиной, которая поет. При таком раскладе побыть звездой, хотя бы в душе, держа лейку как микрофон, могла позволить себе любая современная девушка. Так в стране появилось сто пятьдесят миллионов женщин, которые поют. Но как зовут женщину, которая поет? Алла Пугачева.

Еще убедительнее этот символический размен профессии артиста эстрады на привилегии народной любви происходил в рефрене "так же, как все, я по земле хожу". Пугачева прямым текстом говорила, что в ней нет ничего особенного, и заочно настаивала на индивидуальности каждой женщины. Это был самый искусный обман из всех. Уравнивая себя в правах, она сводила всеобщие правила к собственному кодексу чести. Переставьте местами слагаемые, и получится: "Все ходят по земле так же, как я". Так же под вечер устают, так же грустят, так же ревут. В такой системе координат важно не то, что лирическая героиня Пугачевой ничем не отличается от других, а то, что никаких других уже нет. Пугачева — это все, а все — это Пугачева.

Интересно, что, даже став по-настоящему знаменитой, она поразительно точно вживалась в типаж обычной женщины с ее типичным набором проблем. Для отчетливо классовой советской песни говорить от имени пролетариата и ребят с заводских окраин было обычным делом, но Пугачева пошла дальше. Она первой стала озвучивать сокровенное как наболевшее, интимное как всеобщее — а именно неудачи в личной жизни, когда "расставание — маленькая смерть". Таким ключом тайник советской песни еще не открывался.



Проговорить чужую боль
Этот новый универсальный язык Пугачевой позволил шлягерам огненно-рыжей дивы проникнуть в самые широкие массы. И если Высоцкий был феноменально популярным за счет умения быть своим для всех, то Пугачева пробила даже невидимые стены. Бесконечно далекие друг от друга представители богемы, технической интеллигенции, номенклатуры, ПТУ, поликлиник и коммуналок смотрели снизу вверх на одну звезду. "И снова глаза щегольнули жемчугом крупным своим, и просто и строго взглянули на то, что мы часто таим", — писал Велимир Хлебников за полвека до этого.

Секрет крылся в животрепещущей теме. С конца 1970-х годов основным мотивом творчества Пугачевой становится неразделенная любовь. От "Все могут короли" и "Без меня" до "Айсберга", от "Мне нравится" до "Паромщика", от "Маэстро" до "Миллион алых роз", от более поздней "Сильной женщины" до "Настоящего полковника". Сотни песен однозначно вопиют об одном и том же: советские, а за ней и российские женщины — трагически недолюбленные. Их не понимала мать, не замечал отец, обманул первый кавалер, бросил молодой человек, предал муж, не пожалели дети и плюнул в спину прохожий. "Песня, впрочем, не о нем, а о любви" — на самом деле так можно сказать буквально про все песни Пугачевой.

Но мало просто проговорить чужую боль, выдав ее за свою. Нужно дать надежду, утереть слезу, обнять и отправить за новым платьем. В такие моменты личные устремления героинь песен накладывались на глобальный советский проект: социальный оптимизм и любовь к партии звучали в унисон с энтузиазмом и любовью к пассии. "А знаешь, все еще будет!" — возможно, лучший лозунг при построении коммунизма в отдельно взятой стране. "Надо же, надо такому случиться!" — могли парировать сторонники перестройки.

Все это настраивало аудиторию Пугачевой на определенный лад: вслед за ней юные девушки, зрелые женщины и мудрые дамы приучали себя ждать — принца, чистой любви, извинений, возвращения и, пусть с многолетним опозданием, признания заслуг. Ждать, сносить любые горести и верить в чудо — вот оно, вечное женское "озеро надежды". Все, в общем-то, не так плохо — снова читалось между строк.



Символ свободы
Несмотря на то что это оглушительно не сочеталось с перипетиями в личной жизни Примадонны, не привыкшей терпеть тяжелый нрав своих спутников, самая популярная певица своего времени оставалась ролевой моделью для большинства соотечественниц. Ее наряды, прически, макияж, украшения, ужимки и манеру общения копировали из последних сил — во многом из-за комплекции и эффектных сценических масок. Стать "как Пугачева" можно было за пять минут: достаточно взъерошить лохматую голову, накрасить губы красной помадой, найти балахон или чулки под короткую юбку, надеть шляпку и черные очки. "Ну, как костюмчик?" — могла со сцены спросить певица, зная, что дело, естественно, не в фасоне, а в смелости носить такую одежду и делать это так, как хочется только ей. В любом возрасте.

Для самых верных слушательниц, успевших не раз обжечься и загулять, Пугачева была лучшей подругой, психологом, домом мод и символом свободы. Просвещенные меломаны-западники быстро угадывали в ее трехминутных диверсиях повадки Эллы Фицджеральд, Эдит Пиаф, Тины Тернер и Мадонны. Она учила открываться, подниматься после поражений, кричать о своей любви, соблазнять, будоражить и не скрывать слез. Краткий курс счастливой жизни.

Чтобы вырваться из объятий снобов и высоколобой критики, допускала откровенно вульгарные выходки и будто назло переписывала правила хорошего тона. Она заливисто смеялась, несла чепуху, причмокивала, откровенно стонала, плоско шутила, картинно падала на колени, переходила с пения на речь и декламацию, чтобы показать — ей, а значит, и всем, кто ее видит, можно быть такой. Хочешь крутить романы у всех на виду — крути, менять фаворитов в высшем свете — пожалуйста, давать дорогу молодым — сколько угодно, замыкать весь шоу-бизнес на себя — пусть только пикнут.

Ничего подобного не предлагали ни предшественники, ни современники, ни последователи. Людмила Зыкина и Клавдия Шульженко изымали из любви чувственность, Эдита Пьеха и Людмила Гурченко вызывали зависть модельной внешностью, София Ротару и Людмила Сенчина крепко держались за фольклор, Ирина Аллегрова и Лариса Долина проигрывали в кураже и лицедействе.

"Рождественские встречи" новых и заслуженных звезд эстрады, проводившиеся под патронажем Пугачевой с конца 1980-х до начала 2010-х годов, закрепили кажущийся временным статус-кво как константу: солнце отечественной эстрады не закатится, покуда есть солнечная система. "Остальные известны постольку, поскольку имеют к ней отношение", — описал текущее положение дел Михаил Жванецкий, еще один патриарх и живой классик сцены.

Теперь, когда женщина, которая поет, прервала десятилетнее молчание, сто пятьдесят миллионов человек снова обрели голос.

https://tass.ru/opinions/6324351?utm_source=smi2.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=exchangesmi2


---


Эээ. Граждане, я что-то пропустила? Алборисна по-прежнему в обойме, все еще рулит нашей песенно-эстрадно-телевизионной мафией, пожизненно царствует королева брежневских еще времен, подтверждая тот давний анекдот про Брежнева, который "был какой-то там политик во времена Аллы Пугачевой"?

Простите, но после Леонид Ильича на царстве были еще ряд товарищей, а потом и ряд господ - они все тоже "какие-то там во времена Пугачевой", так выходит? Что - и Владимир Владимирыч тоже? Нет, ну этак нельзя, право же, что за нарушение субординации, этак мы и до крамольного высказывания Джонни доиграемся, за которое он получил тогда по щам от всего прогрессивного, но немузыкального пипла, возмутившегося кощунственным сравнением...

Алборисна, конечно, персона уникальная, держать в кулаке всю советскую и постсоветскую попсу на протяжении жизни и правления -раз, два, три, позвольте, восьми(?) глав государства кряду, это не фунт изюма, "эта вещь посильнее Фауста Гете" и даже, пожалуй, Средства Макропулоса Чапека, нес па?
Вот подумалось - а нет ли в этом уникальном долгожительстве ответа на вопрос о деградансе культуры?

Песенной, конечно, исключительно песенной, во всем остальном у нас полный ажур, вот и Киру Серебреникова выпустили из-под ареста и даже Золотую Маску ему вручили надысь. За постановку Нуреева в Большом, да-с. Ту самую. Выдающуюся во всех отношениях - и в плане гениталий-ню большого артиста во весь задник сцены, впечатливших балетоманскую публику...



И в части сведения всех перипетий драматической жизни гениального танцовщика к альковно-гомосексуальным. И в части представленности на премьере всего истеблишмента богоспасаемой РФ, от бизнес- до политбомонда. И в части непередаваемой пошлости и зубодробительной скабрезности постановки, осквернившей собой стены главного балетного и оперного театра России на все времена.

То есть - вот это вот преемственность и связь поколений: вечная Алборисна с верным мужем-пажем Максом Галкиндоым и вечно юный и подающий надежды Кира, кромсающий театральную классику и воспевающий педерастию-педофилию и прочие милые забавы, без отрыва от разворовыания бюджета? о_О.
Тогда все понятно. С культур-мультур в богоспасаемой все будет потрясающе. Инновационненько. 146%.

Эстрадная мафия, театральная мафия, голубая мафия, бюджеты-попилы-круговая порука, сводящая скулы пошлость творческого продукта на выходе - и реклама во всех СМИ, с придыханием, с паданием ниц, с "ах, это гениально" (Алборисна о себе) и "он национальное достояние России" (коллеги о Кире)...

Все закономерно. Не будет нового ефремовского Современника. Не будет его же МХАТа. Не будет Моссовета Холмского. И Магомаевых с Синявскими, да даже Асадуллиных с Ибрагимовыми и Рождественских с Зарубиными не будет.
Об оперной классике сейчас не станем - там все не так плохо, система все же несколько отлична, хотя хватает всякого.
На эстраде же, всех не перечислишь - кого не будет, потому что есть Алборисна с Кирой сотоварищи, рулящими процессом.
Будут Фабрики и Рождественские встречи от Алборисны вместо Голубых огоньков, с Гоголь-центрами от Киры вместо Эфросов.

Кстати, вчера случайно увидела афишу на остановке - летом у нас будет Агилера, тоже ведь попса, если разобраться, но уровень, Уровень каков? И вот подумалось, а ведь Кристина-то наша Агилера вряд ли пробилась бы в РФ, поскольку у примадонны имелась на первые роли совсем другая Кристина, безголосо-родственная?
Если что, мне ни та, ни другая Кристина равно неинтересны, интересен принцип мафиозной организации нашей "культур-мультур"...



https://gala-gala15.livejournal.com/1153961.html




Subscribe
promo nemihail 11:00, yesterday 133
Buy for 40 tokens
Вы наверняка уже читали разоблачения по поводу рекордного выигрыша в 1 млрд рублей. Фото: Яндекс Картинки (Столото) Блогеры и СМИ пишут, что пенсионерка Надежда Бартош, которая выиграла тот самый миллиард рублей в лотерее «Столото», оказалась не обычной пенсионеркой из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments