sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Нож в спину по китайски Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолета

Нож в спину по китайски





Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолета



Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет обернулась проблемами для Объединенной авиастроительной корпорации.

Как сообщили «Ведомостям» два близких к ОАК источника, согласившись разделить пополам расходы на создание лайнера CR929 (20 млрд долларов), китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке.

COMAC предлагает разделить продажи: внутри Китая, где спрос на самолет составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, продавать его будет китайская компания. России же предлагается получать доходы от продажи у себя, где емкость рынка меньше на порядок (всего 50-120 самолетов), а также в мире, где ему придется конкурировать с моделями от Boeing и Airbus.

Это ставит под угрозу весь проект, посколько предложенная китайцами схема лишает его какого-либо смысла для российской стороны, сетуют источники «Ведомостей»: идея как раз и заключалась в том, чтобы выйти на китайский рынок и там «отбить» расходы.

Фактически Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки и при этом отказаться от участия в прибыли от продажи на самом перспективном для него рынке, указывает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

Есть у сторон и другое серьезное разногласие, рассказали три человека, близких к ОАК: о стране, в которой будет получен сертификат типа на CR929. ОАК планировала, что поскольку она будет основным проектировщиком, то и держателем сертификата типа станет ее структура, зарегистрированная в России.

Китай же настаивает, чтобы сертификат типа получала китайская компания, и с ним очень сложно вести переговоры, говорит собеседник в ОАК.

По сути китайцы выдавливают Россию из проекта. ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства она станет лишь подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие.

По такой схеме, например, предполагается сотрудничество с Китаем другого холдинга - «Вертолеты России»: он разработает отдельные узлы для китайского тяжелого вертолета.

Несмотря на жесткую позицию Пекина, инженерная работа продолжается: Китай получает документацию и компетенции. До решения всех вопросов стоило бы все остановить, но это вопрос политический, констатирует источник в ОАК.




19.04.2019 11:51:35



https://storm100.livejournal.com/6318978.html



Москва может отказаться от создания российско-китайского самолета


09:06



Twitter посольства РФ

Москва, 19 апреля - "Вести.Экономика". Китайская корпорация COMAC в конце прошлого года предложила российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи совместно разрабатываемого самолета CR929, сообщили "Ведомости" со ссылкой на источники.

Как отметили источники издания, такое предложение лишает проект всякого смысла для России.

Отмечается, что Китай хочет самостоятельно продавать самолет на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке.

Российская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета и получить доступ к китайскому рынку, что помогло бы обеспечить достаточный уровень продаж лайнера.

Близкий к ОАК источник заявил, что президент ОАК Юрий Слюсарь и замглавы Минпромторга Олег Бочаров должны обсудить вопрос разделения продаж с китайской стороной. Другие источники сообщили, что ОАК может отказаться от паритетных партнерства и разделения расходов.

В этом случае корпорация станет подрядчиком для СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие.

Кроме того, у сторон есть разногласия по вопросу о том, в какой стране будет получен сертификат типа на CR929. ОАК планировала, что держателем сертификата будет ее структура, зарегистрированная в России.

Китай же хочет, чтобы сертификат получала китайская компания. Несмотря на отсутствие договоренностей по этим вопросам, инженерная работа над проектом с участием китайских специалистов продолжается, добавил источник в ОАК.



Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/118094




Subscribe
Buy for 40 tokens
Случился феерический провал. Когда в детстве кого-то из мальчишек застукали не в самый подходящий момент. (фото: Яндекс Картинки) Когда кто-то серьезно нашкодил, когда кому-то было стыдно за свой поступок, даже тогда не считалось нормальным свалить вину на кого-то другого, хотя многие этим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments