sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в выборы в России

Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в выборы в России


Google и Facebook распространяли политическую рекламу в «день тишины» в России. Роскомнадзор счел это вмешательством иностранных компаний в политический процесс. Данные об этих случаях ведомство передаст в парламент



Фото: Stephen Lam / Reuters


На рекламных площадках Google и Facebook фиксировались случаи распространения политической рекламы в «день тишины» в России, заявил РБК представитель Роскомнадзора.

Случаи распространения политической рекламы ведомство выявило во время мониторинга средств массовой коммуникации. Политическая реклама появлялась в поисковике Google, соцсети Facebook и на видеохостинге YouTube, принадлежащем Google. «Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации. Такие действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми», — заявили в РКН.

В Роскомнадзоре отметили, что политическая реклама не в первый раз распространяется через автоматические рекламные инструменты Google и Facebook. «В прошлом году мы уже отрабатывали с указанными компаниями аналогичные ситуации. В их адрес были направлены рекомендации исключить использование их рекламного инвентаря для распространения политической агитации в периоды, когда это прямо запрещено российским законом. К сожалению, эти рекомендации остались без внимания», — напомнили в надзорном ведомстве.


Все собранные материалы по нарушениям в РКН пообещали передать для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России.

РБК направил запросы в Google и Facebook.

Накануне дня тишины, 6 сентября, РКН публично обратился к Google, YouTube, Facebook и Instagram с требованием «принять меры по недопущению распространения 7-8 сентября политической рекламы на интернет-площадках».

Претензии к Google выдвинули и в ЦИК. Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что продвигаемую в Google политическую рекламу можно считать попыткой вмешательства. «То, что [есть] желание вмешаться в наши дела и сейчас оттачиваются какие-то инструменты и механизмы, продолжается их совершенствование в преддверии 2021 года, а может и 2024, я думаю, сомнений нет», — цитировал его слова ТАСС.

Facebook, Google и Twitter обвиняли Россию в распространении политической рекламы во время президентских выборов в США в 2016 году. С тех пор обе компании принимают меры по блокировке аккаунтов, которые, по их мнению, связаны с попытками России повлиять на избирательный процесс в США.

Сейчас комиссия Госдумы по расследованию иностранного вмешательства изучает ситуацию с немецким вещателем Deutsche Welle (DW), которого депутаты обвиняют в попытках повлиять на российскую политику через призывы к участию в несанкционированных акциях протеста. В начале июля работу DW в России по запросу Совфеда проверил Роскомнадзор.



Авторы: Георгий Тадтаев, Анна Балашова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/08/09/2019/5d750d0a9a7947c6aebf1103





Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments