sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Category:

Илон Маск рассказал, когда новый звездолет Starship отправится в космос

30 сентября 201909:54 Виктория Гусева

Илон Маск рассказал, когда новый звездолет Starship отправится в космос

Илон Маск рассказал, когда новый звездолет Starship отправится в космос


Американская компания SpaceX рассчитывает, что ее космический корабль Starship окажется на орбите меньше чем через полгода. Об этом заявил основатель компании Илон Маск. Правда, далеко не все разделяют его оптимистичный настрой.

Первый полет в космос максимум через два месяца — Starship оторвется от Земли на 20 километров. А на низкую орбиту корабль поднимется уже весной 2020 года. Илон Маск, как всегда, уверен в безупречности своих амбициозных планов. С людьми на борту, предполагает миллиардер, Starship запустят уже через год.

"Мы столкнулись с выбором, какое будущее хотите вы? Вы хотите, чтобы мы стали процветающей космической цивилизацией и находились в разных мирах и среди звезд? Или вы хотите быть ограничены Землей? Я выбираю первый вариант. Я надеюсь, вы согласны со мной. Принципиальный момент, который позволит нам стать космической цивилизацией, сделать космическое путешествие похожим на воздушное", — говорит основатель и генеральный директор компания SpaceX Илон Маск

Макет корабля презентовали на полигоне Бока-Чика. Длина Starship 50 метров, диаметр 9 метров, а грузоподъемность — 150 тонн. Визуально он напоминает корабли 50-х годов — излюбленный дизайн изобретателя. Запустят его при помощи специально созданной ракеты-носителя Falcon Super Heavy.

Тем не менее, энтузиазм Маска разделяют далеко не все. Эксперты считают, что пока что это не более, чем фантастика.

"Заявление Маска о том, что он полетит в ближайшее время на Марс, выглядит больше как некий пиар. Наши ученые считали, что самый короткий полет на Марс должен состояться за 500 дней. А чтобы отправить туда корабль, нужно проделать сложную техническую работу: на орбите собрать специальную ракету, которая будет больше той, которая стартовала с Земли, только такая ракета — массой 500 тонн или даже 1000 тонн — может достичь Марса и в случае чего даже вернуться назад. Но помимо этого существуют еще другие вопросы, связанные с радиацией", — объясняет Алексей Леонков, военный эксперт, специалист в области применения Военно-космических сил.

С недоверием отнеслись к планам и в НАСА. Глава космического агентства Джеймс Брайденстайн напомнил о проблемах с запуском пилотируемого корабля Dragon для доставки экипажей на МКС — этот запуск вынуждено переносили несколько раз.

"НАСА ожидает, что компания проявит такую же степень энтузиазма к проекту, в который вложены немалые средства американских налогоплательщиков. Пришло время платить", — написал в Twitter Джеймс Брайденстайн.

Но и тут Маск нашел, что ответить. По его словам, все же большая часть компании SpaceX работает как раз над насовским проектом. А над Starship трудятся менее 5 процентов его сотрудников.

От своих идей он не отказывается. Колонизация Марса и лунный туризм после автомобилей без водителя уже не кажутся такой уж фантазией.





https://www.vesti.ru/doc.html?id=3194342&cid=9



Компания SpaceX анонсировала прототип нового космического корабля многократного использования









Американская компания SpaceX анонсировала прототип космического корабля многократного пользования Starship. Глава компании Илон Маск презентовал этот прототип в субботу в американском штате Техас.





В длину этот аппарат составляет около 50 м, тогда как в диаметре - 9 м. Он способен перевозить до 100 человек и для его запуска будет использоваться большая ракета Super Heavy, разработкой которой компания SpaceX занимается в настоящее время. Компания сообщает также, что Starship можно будет вновь использовать после возвращения на Землю.





Маск сказал, что многократное использование необходимо для распространения любой космической техники, подчеркнув, что новый аппарат представляет собой прорыв в освоении космического пространства.







https://edo-tokyo.livejournal.com/9165772.html




В России разработают новый космический корабль для конкуренции с Маском


Компания МТКС в партнерстве с «Роскосмосом» разработает многоразовый космический корабль, который по техническим характеристикам будет близок к Dragon Илона Маска. Сейчас у России нет возвращаемых космических кораблей



Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Многоразовый «Арго»

Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» (копия есть у РБК). Сейчас у России нет многоразовых космических кораблей.

Проектируемый корабль, запускаемый с помощью ракеты-носителя, будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.


Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Предполагается провести экспериментальную отработку конструкции на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», в дальнейшем планируется использовать разрабатываемую новую ракету «Союз-5».

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил РБК, что его компания совместно с «Роскосмосом» будет создавать многоразовый транспортный космический корабль, он будет готов к 2024 году.

«Использование многоразового корабля, а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования существенно снизят издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — заявил Сопов РБК. Детали он комментировать отказался.

РБК направил запрос в «Роскосмос».

Что такое МТКС

Компания «Многоразовые транспортные космические системы» была зарегистрирована в подмосковном Королеве в мае с уставным капиталом 400 тыс. руб. Основной вид ее деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Гендиректор компании — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Логистикс» («дочка» принадлежащей «Роскосмосу» РКК «Энергия»), согласно СПАРК.

Сколько стоит запустить космический корабль

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового транспортного корабля $500 млн, следует из презентации, которая была продемонстрирована на совещании в «Роскосмосе» 6 августа (есть у РБК).

Расчетная себестоимость одного цикла (запуск и посадка) составляет $9,846 млн. Общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн, включая послеполетное обслуживание, говорится в документе.

Финансирование проекта осуществляется за счет частных вложений и кредитов, сообщил источник РБК, знакомый с разработкой, не назвав суммы инвестиций. «Предстоит решить много сложных, новых для российской космической промышленности вопросов. Одним из центральных является строительство завода для производства композитных элементов корпуса», — объяснил он.



Фото: кадр из презентации

Технические характеристики

Разработкой «Арго» руководит генеральный конструктор МТКС Николай Брюханов, в прошлом топ-менеджер S7 Space. Ранее в РКК «Энергия» Брюханов руководил проектами космоплана «Клипер» и перспективного транспортного корабля «Федерация».

Полная масса корабля «Арго» — 11,5 т, объем грузового отсека — 11 м³, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (обеспечивает маневрирование на орбите, перед спуском отделяется) вмещают до 1200 кг топлива, такая же емкость у баков объединенной двигательной установки (обеспечивает управление спуском и посадку). 52% от суммарной массы корпуса корабля будут составлять композитные элементы.

Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции — до 300 суток; схожий по параметрам американский Dragon может находиться в составе станции до 720 суток. Корабль предусматривает возможность автономного полета до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика; обеспечивает высокую точность посадки в заданный район, а также спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

При создании корабля будут использованы экспериментальная и производственная базы предприятий «Роскосмоса», говорит источник РБК.

По характеристикам «Арго» ближе всего к кораблю Илона Маска Dragon или будущей китайской разработке (названия пока нет). Оценку стоимости полета в $10 млн создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров называет очень оптимистичной цифрой. «Полет Dragon по госконтракту можно оценить в $40 млн, полет «Прогресса» — примерно в $20 млн. За счет многоразовости можно предполагать, что «Арго» будет дешевле», — считает Егоров.

Кто будет делать «Арго»

МТКС ответственна за разработку и создание корпуса, системы посадки, системы разделения и итоговую сборку корабля.

КБХМ имени А.М. Исаева отвечает за объединенную двигательную установку, комбинированную двигательную установку.

АО «НПО ИТ» — за систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем.

ПАО РКК «Энергия» — за систему стыковки.

ФГУП МОКБ «Марс» — за систему управления.

ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — за систему обеспечения теплового режима.

Ответ Илону Маску

Корабль «Арго» является ответом на американский Dragon, считает бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин. Конкуренцию на внутреннем рынке он должен составить космическому кораблю «Прогресс-МС», добавил он.

По мнению Пушкина, по техническим характеристикам новый корабль не превосходит Dragon. «Его преимущество по сравнению с «Прогресс-МС» — возвращение грузов», — говорит Пушкин.



Фото: кадр из презентации


«Запуск аналогичного или даже большего груза на космическом корабле Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн. Доставка аналогичного груза на «Прогресс-МС» составит $50–60 млн, то есть Россия и сегодня доставляет грузы по более низкой цене», — отметил он. Пока под вопросом, сможет ли «Арго» доставлять грузы дешевле, чем Dragon или «Прогресс-МС», говорит эксперт.

Политика
Рогозин — РБК: «Формула «космос вне политики» не работает»

Главными конкурентами проекта «Арго» можно считать российские космические корабли, считает Егоров. Это «Прогресс-МС» и проектируемый «Союз МС» в беспилотном варианте. Однако «Прогресс» не может возвращать грузы обратно, а «Союз МС» только проходит испытания.

Сегодня нет потребности перевозить с МКС или другой пилотируемой станции до тонны груза, говорит эксперт. Но в 2023 году начнется строительство китайской многомодульной космической станции, а Китай не отрицает возможности международного сотрудничества, напомнил Егоров.

«Возможно, появятся потребности в доставке грузов на окололунную орбиту. И, я думаю, при достаточно мощной ракете «Арго» сможет совершать межпланетные перелеты», — отметил Егоров.

Кто такой Сергей Сопов

Бенефициар МТКС Сергей Сопов в 1980-е годы служил на космодроме Байконур, участвовал в наземных испытаниях ракетно-космического комплекса «Алмаз» и советского многоразового космического корабля «Буран», руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

В начале 1990-х Сопов создавал Агентство космических исследований Казахстана и руководил им на начальном этапе. Автор проекта создания на основе объектов Байконура международного космопорта для обеспечения доступа всех стран ООН, не имеющих своих средств выведения, в космическое пространство. В 1994 году был назначен гендиректором государственной аэрокосмической акционерной компании Казахстана «Коском», организовывал передачу космодрома Байконур в аренду России.

С 1996 по 1999 год — гендиректор, затем председатель совета директоров ОАО «Пермские моторы». С 2001 по 2016 год занимал пост президента, затем гендиректора компании «Авиализинг». С 2016-го по февраль 2019 года работал гендиректором «дочки» S7 — компании S7 Space.


Автор: Инна Сидоркова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/09/2019/5d6e4c399a794779cf182161?from=from_main






Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments