sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Category:

Краудлендинг, Краудинвестинг, Краудфандинг - что это такое? (часть 2)

Краудлендинг, Краудинвестинг, Краудфандинг - что это такое?



Краудинвестинг

Это тоже способ финансирования бизнеса. На специальной площадке в интернете бизнес и инвесторы находят друг друга. Инвесторы могут профинансировать предпринимателя в обмен на долю в его бизнесе или ценные бумаги его компании. В этом случае площадка помогает выпустить акции, которые удостоверяют право инвестора на долю в компании.

Такой путь финансирования подходит не для любой организации — тут важны и время ее существования, и оборот, и инвестиционная привлекательность. У площадки есть аналитики, которые тщательно изучают документы компании (финансовую и управленческую отчетность), оценивают ее перспективность и решают, допустить ли ее до сбора средств.

И все же у краудинвестинговых площадок требования к компаниям не такие жесткие, как у банков. Финансирование могут получить даже те предприятия, у которых пока нет кредитной истории или бизнес-план которых кажется банкам недостаточно убедительным.

Кто может получить?

Бизнес, который:


  • официально зарегистрирован (как ИП или юрлицо);

  • существует как минимум год;

  • имеет значительный оборот по счету (если оборот превышает 50–60 млн в год, то шансы получить финансирование будут выше);

  • имеет инвестиционную привлекательность, потенциал и стратегию роста оборота (это оценят аналитики площадки);

  • у собственников бизнеса хорошая кредитная история, они не участвовали в серых схемах.

Как получить?

Вам необходимо:


  • зарегистрироваться на краудинвестинговой площадке, заполнить заявку, предоставить данные о компании и ее деятельности;

  • созвониться с менеджером и получить предварительное одобрение на финансирование;

  • подписать договор с площадкой;

  • прислать финансовую и управленческую отчетность менеджеру;

  • заполнить на сайте профиль, в котором будет информация о вашей компании для инвесторов;

  • согласовать инвестиционный меморандум — документ, который будут показывать потенциальным инвесторам. В нем — все о компании: идея, бизнес-модель, риски. Площадка составит инвестиционный меморандум вместе с вами;

  • встретиться с инвесторами лично или онлайн;

  • получить деньги на счет. Это может занять до 30 дней, а иногда и больше. Срок зависит от размера суммы, способа финансирования и других факторов.

    Шаг 3. Выберите площадку

    CB_L_kraudfanding_02_20171124.jpg

    Какой бы из этих способов вы ни выбрали для финансирования своего проекта, вам придется сотрудничать с сайтом-посредником, на котором потенциальные инвесторы встречаются с тем, кому нужны деньги. И чтобы не столкнуться с мошенниками, нужно тщательно оценить вашего будущего партнера.

    Обязательно узнайте:


    • как долго существует эта площадка;

    • сколько успешных проектов она реализовала;

    • сколько инвесторов собирают деньги прямо сейчас;

    • каковы отзывы о ней в сети.

    Если можно связаться с теми, кто уже привлекал финансирование на этой площадке, выясните, как они оценивают опыт работы с ней.

    Внимательно изучите договор, который вы собираетесь заключать с площадкой. При необходимости посоветуйтесь с юристом.

    Если возникают сомнения — не рискуйте, поищите другого посредника для финансирования проекта.

    Если же площадка выглядит надежной, выясните условия партнерства:


    • какие документы нужно предоставить, чтобы запустить проект;

    • поможет ли площадка сделать описание проекта для инвесторов;

    • какой процент от привлеченных денег площадка берет за свои услуги;

    • нужно ли будет платить отдельную комиссию за перечисление денег на ваш банковский счет или она входит в общий процент комиссии площадки;

    • ограничено ли время сбора денег на проект; что будет, если вы не уложитесь в этот срок;

    • поможет ли площадка рассчитать и заплатить налоги.

    Сравните условия нескольких площадок и выберите подходящую.

    Шаг 4. Начните сбор денег

    Заключите договор с выбранной площадкой. Зарегистрируйтесь на ней и создайте аккаунт. Предоставьте площадке все необходимые документы. Презентуйте проект на площадке. Обеспечьте маркетинговую поддержку во время сбора денег.

    Шаг 5. Рассчитайтесь с инвесторами и заплатите налоги

    Деньги, которые вы сможете привлечь по итогам краудфандинга, считаются доходом – и на него нужно платить налог. Вид и размер налога зависит от того, кто получает деньги.


    • Физическое лицо платит подоходный налог (НДФЛ) – 13% от всей суммы привлеченных денег.


    • Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выплачивают налог на доход согласно выбранной системе налогообложения.


    • Некоммерческая организация может оформить сбор денег как пожертвование. Налог будет зависеть от системы учета, которая действует в этой некоммерческой организации.







    Краудфандинг

    Самый известный вид краудфандинга, о котором вы наверняка слышали, — сбор средств на творческий проект (запись альбома, съемки фильма, выпуск книги) либо полезный для людей бизнес (производство этно-одежды или клавиатур из сибирского кедра). Собирать деньги может организация или просто человек.

    Все, кто пожертвовал деньги, получат в благодарность результат вашего проекта: например, книгу, диск с автографом или другой уникальный продукт.

    Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением активно используют не только начинающие творцы и креативные бизнесмены, но и настоящие звезды. Например, музыкант Борис Гребенщиков успешно собрал деньги на альбом, а режиссер-мультипликатор Гарри Бардин — на новый мультфильм.

    Благотворительный краудфандинг подразумевает, что люди жертвуют деньги просто так и не ждут никакого вознаграждения.

    Кто может получить?

    Такой краудфандинг успешно работает для творческих и социальных проектов. А также для небольших бизнес-проектов — например, авторской мини-пекарни или креативного ателье.

    Самые популярные категории для сбора средств в России – музыка, книги и кино; в Европе и Америке – биотехнологии, медицина и робототехника.

    Это может быть и другой бизнес — главное, чтобы его владельцы могли убедительно и увлекательно рассказать о планах и перспективах. И если ваша идея не благотворительность, придется предложить инвесторам какие-то бонусы. Люди готовы поддерживать уникальные, яркие проекты, но не только из любви к искусству. Многие ожидают что-то взамен тех денег, которые внесут.

    Маленькое издательство собирает в сети деньги на новую книгу. Каждый, кто внесет деньги, получит экземпляр. Причем, когда книга уже появится в магазинах, она будет стоить дороже, то есть люди делают предзаказ по выгодной цене.  Варианты вознаграждения: вносишь 500 рублей — получаешь книгу, вносишь 1000 — получаешь книгу с автографом автора, вносишь 5000 — книгу и набор уникальных открыток ручной работы, 10 000 — и твое имя упоминается в книге, издательство благодарит тебя.

    Как получить деньги?

    Через специальные площадки. Там все заточено под то, чтобы вы собрали сумму, а куратор поможет вам правильно оформить проект, укажет на недостатки и порекомендует, как их поправить. Там уже есть аудитория, которая следит за появлением новых интересных проектов и готова их поддержать. Обратите внимание: площадка за свои услуги берет комиссию — 3–15% от итоговой суммы.

    Что будет, если не получится набрать нужную сумму?

    У разных площадок разные условия на этот случай. Например:


    • все или ничего. Если к запланированной дате вы не соберете нужную сумму, все деньги вернутся инвесторам. Хорошая новость: по правилам многих площадок проект можно продлевать, то есть сдвигать дату Х;

    • не менее 50%. Есть площадки, на которых нужно собрать минимум 50% (причем комиссия будет выше, чем если бы вы собрали всю сумму);

    • собрали сколько смогли. Площадка разрешает забрать любую собранную сумму, но надо понять, есть ли в этом смысл, сможете ли вы на эти деньги сделать то, что задумывали. Ведь вы должны не только осуществить вашу идею, но и отправить вознаграждение инвесторам, пусть и немногочисленным;

    • собираем, пока не соберем. Как правило, такой механизм подходит для социальных и благотворительных проектов — например, постройки нового здания для собачьего приюта: нет даты Х, деньги собирают, пока нужная сумма не накопится, хоть годами.

    Как провести успешную краудфандинговую кампанию

    1. Посмотрите на свою идею со стороны

    Трезво оцените свой проект. На кого он рассчитан? Чем он интересен? Вы сами поддержали бы его? Эти вопросы помогут понять, действительно ли вам подходит краудфандинг. Возможно, вам подойдет краудинвестинг, а может, вам нужно идти за субсидией.

    2. Оцените свои ресурсы

    Подумайте, справитесь ли вы сами или вам нужна команда. Вам предстоит не только воплощать в жизнь свою идею, но и придумывать стратегию продвижения, общаться с инвесторами, а затем рассылать людям товары (диски, книги или результат вашего производства). Если их 10 — это не слишком трудозатратно. А если 500?

    3. Учтите все расходы

    Максимально точно посчитайте, сколько денег нужно на реализацию и маркетинговое продвижение проекта. Заложите в расходы стоимость доставки товаров, если она предполагается. В зависимости от веса, количества и пункта назначения посылок эта сумма может быть совсем небольшой или очень внушительной. А затем к общей сумме прибавьте комиссии краудфандинговой площадки, расходы на перевод денег и налоги.

    4. Придумайте вознаграждение

    Чтобы в ваш проект захотели вложиться, не скупитесь на вознаграждение. Людям нравятся креатив, щедрость, партнерство с другими интересными и тематически созвучными компаниями — например, когда в комплекте с книгой о каллиграфии идет легендарная перьевая ручка.

    5. Расскажите историю

    Почему вам нужны деньги? Лучше не просто сухо изложить свою идею, а рассказать интересную историю. Тогда люди поддержат вас.

    6. Общайтесь с инвесторами

    Когда начнется сбор денег, не сидите сложа руки. Общайтесь с потенциальными инвесторами онлайн и офлайн. Делитесь новостями и ищите поводы напомнить о себе. Поддерживайте интерес к вам и вашему проекту на протяжении всей кампании.

    И помните статистику: если в первую неделю проект собрал 25% от нужной суммы, то, скорее всего, удастся собрать ее полностью.

    Шаг 3. Выберите площадку

    CB_L_kraudfanding_02_20171124.jpg

    Какой бы из этих способов вы ни выбрали для финансирования своего проекта, вам придется сотрудничать с сайтом-посредником, на котором потенциальные инвесторы встречаются с тем, кому нужны деньги. И чтобы не столкнуться с мошенниками, нужно тщательно оценить вашего будущего партнера.

    Обязательно узнайте:


    • как долго существует эта площадка;

    • сколько успешных проектов она реализовала;

    • сколько инвесторов собирают деньги прямо сейчас;

    • каковы отзывы о ней в сети.

    Если можно связаться с теми, кто уже привлекал финансирование на этой площадке, выясните, как они оценивают опыт работы с ней.

    Внимательно изучите договор, который вы собираетесь заключать с площадкой. При необходимости посоветуйтесь с юристом.

    Если возникают сомнения — не рискуйте, поищите другого посредника для финансирования проекта.

    Если же площадка выглядит надежной, выясните условия партнерства:


    • какие документы нужно предоставить, чтобы запустить проект;

    • поможет ли площадка сделать описание проекта для инвесторов;

    • какой процент от привлеченных денег площадка берет за свои услуги;

    • нужно ли будет платить отдельную комиссию за перечисление денег на ваш банковский счет или она входит в общий процент комиссии площадки;

    • ограничено ли время сбора денег на проект; что будет, если вы не уложитесь в этот срок;

    • поможет ли площадка рассчитать и заплатить налоги.

    Сравните условия нескольких площадок и выберите подходящую.

    Шаг 4. Начните сбор денег

    Заключите договор с выбранной площадкой. Зарегистрируйтесь на ней и создайте аккаунт. Предоставьте площадке все необходимые документы. Презентуйте проект на площадке. Обеспечьте маркетинговую поддержку во время сбора денег.

    Шаг 5. Рассчитайтесь с инвесторами и заплатите налоги

    Деньги, которые вы сможете привлечь по итогам краудфандинга, считаются доходом – и на него нужно платить налог. Вид и размер налога зависит от того, кто получает деньги.


    • Физическое лицо платит подоходный налог (НДФЛ) – 13% от всей суммы привлеченных денег.


    • Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выплачивают налог на доход согласно выбранной системе налогообложения.


    • Некоммерческая организация может оформить сбор денег как пожертвование. Налог будет зависеть от системы учета, которая действует в этой некоммерческой организации.




    https://fincult.info/article/kraudfanding-kak-privlech-dengi-s-pomoshchyu-kollektivnogo-finansirovaniya/



    Источник: https://kompanion.online/biznes-termini/kraudfanding-chto-eto-platformy/
    © Компаньон Онлайн


    Subscribe
    Buy for 30 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments