sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Такси стало дешевле, но намного опаснее

Такси стало дешевле, но намного опаснее





Я еще отчетливо помню времена, когда вызвать такси для меня было роскошь. Не просто блажь "сэкономить", а реально столько денег потратить я не мог себе позволить. Чуть позже иногда, в исключительных случаях приходилось ехать на такси, но "жаба душила".

Сейчас такси по "Яндексу", "MAXIM", "Uber" и какие там еще есть популярные стоят достаточно дешево. У нас весь город пересечь можно за 100-130 рублей.

Однако, если задуматься, что стало с безопасностью перевозок пассажиров...лучше об этом не задумываться, а то страшно садиться будет в такси.


Как было раньше - был таксопарк с допуском водителя к маршруту. Был медик, допускающий водителя и был механик допускающий машину. При всех оговорках - они были в реальности. Да, было много частников, но это все понимали и так их и воспринимали на свой страх и риск.

Сейчас же почти все ездят в красивой ливрее с громким фирменным лейблом. А как все происходит внутри можно понять по истории одного таксиста, который возит пассажиров с 18 лет (хотя по закону положено с 21) и на машине, которая в любой момент может загореться.

Обозначим водителя как - Алексей. Он получил водительские права в 18 лет и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. Как часто бывает в таких случаях, решил подзаработать денег летом и устроиться в "Яндекс.Такси". Несмотря на то, что «Яндекс.Такси» утверждают, что всех водителей проверяют в соответствии с внутренним правилами безопасности и российским законодательством, на самом деле происходит примерно так.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.





Алексей оформил аккаунт на своего дядю, стаж вождения которого превышал три года и соответствовал всем условиям, и отправил его фотографию с правами на фоне машины. Спустя несколько часов ему прислали логин и пароль для входа в приложение «Яндекса» «Таксометр» — с этого момента он мог принимать заказы. Его первая смена началась на следующий день.

Вот так все просто. Часто ли вы проверяете ФИО у водителей или хотя бы смотрите на фотографию в аккаунте на смартфоне? Интересно было бы узнать, сколько "ненастоящих" водителей гоняет в Яндекс.Такси. Вы наверное скажете, да вот попадут они на ДПС-ника там то из их и поймают. Ага, как бы не так. Вот как происходит в реальности. Причем скорее всего у любого агрегатора.

"Первый раз меня ДПС остановили на второй день работы, я в этот момент был с клиентом, вёз мужчину лет 30. Поворачиваю на одном из перекрёстков и вижу перед собой сотрудника полиции с палочкой, которую он направил на меня.

Я заранее готовился к такому, но всё равно было очень страшно. Я скинул телефон в бардачок, сказал клиенту: «Если что, я не таксист, а твой друг и просто везу тебя на работу». Подошёл к багажнику вместе с сотрудником, достал оттуда рюкзак со всеми документами, предъявил их — и меня отпустили. Клиент меня понял и вошёл в положение" - вот что рассказывает Алексей.





По закону водитель такси обязан иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь «шашки» на крыше, а таксопарк должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт, проверить техническое состояние перед выездом на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр.

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

«В первый же день смены у меня проблемы с тачкой начались — пропал контакт зажигания. И когда её сделали в сервисе, мне сказали, что я могу сгореть. Там вся проводка могла сгореть, и машина загореться» , — рассказывает Алексей.

У меня лично были ситуации, когда приезжали вообще не те машины, которые я вызывал (модель, номер). Таксист что-то объяснял там о неполадках зарегистрированной машины и тут уже мне надо было решать что из себя представляет автомобиль, который "Яндекс.Таксти" не видели даже на фотографиях.





В «Яндекс.Такси» тоже сидят не глупые люди и при всей официальной убежденности, что они все проверяют - на самом деле понимают как происходит на местех. Они юридически позиционируют себя как агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси. Более того, после нескольких резонансных аварий Яндекс.Такси», отредактировали лицензионные соглашения. Там указали, что перевозчиком является водитель, и именно он несёт ответственность за пассажира. Все, агрегатор "умывает руки". Разбирайтесь если что сами!


Яндекс сейчас анонсирует какой то механизм ИИ, который позволит контролировать водителей и не давать им перерабатывать смены, но ведь водители по-любому что-то придумали. Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге.

И заключительные слова водителя-Алексея: «Меня больше всего удивляет, насколько легко можно обойти всю систему регистрации водителей и в принципе устроиться в таксистом в 18 лет».

источники


https://tjournal.ru/stories/120147-vas-vezet-vcherashniy-shkolnik-rasskaz-18-letnego-studenta-o-rabote-v-yandeks-taksi-v-obhod-pravil




https://masterok.livejournal.com/5717061.html




А у нас в годы сухого закона при Меченом таксисты водкой приторговывали



https://www.morgenpost.de/berlin/article227418365/Kokain-in-Berlin-Immer-haeufiger-kommen-Drogen-per-Koks-Taxi.html

Берлин. Сервисная услуга на столичном уровне. Заказ по телефону или через смс, быстрая доставка в указанный адрес, надежно, никаких кредитных карт. Вот только доставляется не пицца или пиво, на автомашине конфиденциально доставляется запрещенный кокаин. На улицах Берлина становится все больше так называемых "кокс-такси".

И вот полиция столицы обратила наконец на этот виды наркоторговли усиленное внимание. С мая этого года ведется дополнительная статистика по торговле кокаином через службы доставки. По состоянию на 1-е октября уже возбуждено 35 уголовных дел, сообщила полиция в понедельник. Ранее об этом же уже сообщило телевидение "Берлин-Бранденбург".

Некий берлинский студент, пожелавший остаться анонимным, рассказывает, как можно найти номер для заказа. Также он лично был свидетелем, как перед барами раздаются визитные карточки, на одной из которых стояло "Алекс. Фруктовое такси". Он сначала даже не понял, о чем речь.

Много таких такси имеется в районах Нойкёльн, Фридрихсхайн или Кройцберг, рассказывает студент. Однако, в отличие от клише с "наркодилерами на роскошных БМВ", дела ведут безобидные парни на обычных авто. С ним заезжаешь куда-нибудь за угол, ведет короткий разговор, не упоминая слово "кокаин", платишь 50 евро ("фуффи") и тебя снова высаживают.

Это считается круто, рассказывает молодой человек. У некоторых его знакомых, принимающих только наркотики разряда "для вечеринок", к стандарту жизни помимо "спида" (разновидность экстази - прим. пер.) или экстази теперь отнесен и кокаин. "Еще пару лет тому назад ничего такого не было". На уровне и продавцы, и процедура сбыта. "Все нормально. Никто не ощущает, будто связывается с какими-то преступными кланами".

И все-таки в прицеле криминалистов находятся и члены арабских кланов. В августе 2018 года было возбуждено следствие о взаимосвязи наркотакси и представителей одного такого клана. Тогда слуги закона сообщили о найденных в машине 2,4 кг каннабиса, были конфискованы 200 000 евро наличными и несколько автомобилей.

"Латентность преступления сокращается", - заявил эксперт по внутренним делам от берлинского отделения партии СДПГ Том Шрайбер по поводу начатого процесса о наркотакси, ставшего результатом и усиления контроля. Наркодилеры ищут все новые пути для сбыта продукции. В конечном счете, дилеры и водители, доставляющие кокаин потребителю, лишь конец цепи абсолютно уголовной структуры.

Хотя полиция в последние годы конфисковывала все большие количества кокаина, его предложение не сокращалось. В ноябре 2018 года в Берлине были изъяты 33 кг кокаина стоимостью 1,7 млн евро на черном рынке. По оценке руководителя отдела по борьбе с наркотиками, сейчас запасы кокаина зачастую складируются в неприметных автомашинах в городской черте, чем в квартирах.

В мае стало известно о задержании двух мужчин в Берлине, которые снабжали своих клиентов через "кокаиновое-такси". В автомашине, вызвавшей подозрение, был обнаружен килограмм кокаина на сумму около 40 тысяч евро, а также два пистолета-пугача. В Гамбурге в прошлом году была конфискована тонна кокаина, в деле оказались замешаны байкеры "Ангелы ада".

Как следствие, вопреки общефедеральному тренду, в Берлине вновь растет количество смертей от передозировки. В прошлом году, по данным уполномоченной бундестага по вопросам наркотиков Марлен Мортлер (партия ХДС), в столице жертвами потребления стали 191 человек - на 23 больше, чем в 2017-м году. Всего же в стране в прошлом году показатель почти не изменился - 1276 умерших, как правило, от передозировки опиоидов вроде героина.

Кокаин, как считается, повышает "работоспособность". Он на короткое время повышает физическую выносливость, глушит чувство голода, вызывает чувство эйфории, сокращает потребность во сне - говорится на сайте Немецкого центра по борьбе с наркоманией. Помимо возможных уголовно-правовых и финансовых проблем длительное потребление кокаина также может способствовать самоизоляции или разрыву всех социальных связей.

Однако иные завсегдатаи тусовок отнюдь не считают себя наркозависимыми. Вы потребляете осознанно, всего лишь ради удовольствия, часто звучит в среде "клубарей". Даже будущие учителя не видят криминала в том, чтобы "нюхнуть" разок в выходные.

Но тем, кто их обслуживает, может послужить некоторым предостережением приговор берлинского окружного суда, которым за сто с лишним эпизодов наркоторговли в августе этого года отец семейства был приговорен к 4 годам трем месяцам лишения свободы, а его сын к условному наказанию. Оба в течение нескольких месяцев по всему Берлину ежедневно из своего автомобиля продавали более тысячи доз кокаина и амфетамина.


От переводчика.
Условный срок за сотню с лишним эпизодов - это действительно не более, чем "некоторое предостережение" для остальных. Более чем окупаемый риск. Тем более, что все думают, что уж "они"-то не попадутся.




https://svonb.livejournal.com/2390099.html




Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments