sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

ТВ замотало перемотку

ТВ замотало перемотку





На самом деле это прекрасно. Федеральные каналы сами, своими руками, уменьшают свою аудиторию. Это можно только приветствовать.


Фото: Артем Дергунов / Коммерсантъ

Операторы отключили сервисы управления просмотром для 20 общедоступных каналов

Крупнейшие российские операторы платного ТВ по требованию «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и «Газпром-медиа» (ГПМ) отключили для 20 общедоступных телеканалов интерактивные сервисы по управлению просмотром — к ним относятся возможности просмотра архивов передач, перемотки и паузы. В последние годы операторы делали особую ставку на подобные сервисы, с помощью которых рассчитывали нарастить доход на фоне стагнирующей абонентской базы. Исполнять другое требование — с 1 февраля перейти на единый плеер «Витрина ТВ» — никто из операторов пока не готов.

«Все крупные операторы, в том числе "Ростелеком", МТС, "МегаФон", "Билайн" ("Вымпелком"), "ЭР-Телеком", отключили интерактивные сервисы, такие как отложенный просмотр или возможность перемотки канала, в требуемые сроки»,— заявил “Ъ” представитель НМГ. Это подтвердил представитель ГПМ. Речь идет об исполнении требований, о которых “Ъ” сообщал 17 декабря. НМГ и ГПМ тогда разослали основным операторам связи письма о новых правилах распространения 20 общедоступных обязательных телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ и т. д.). Медиахолдинги потребовали с 25 декабря распространять каналы по новым правилам, а с 1 февраля 2020 года полностью перейти на платформу «Витрина ТВ», основанную НМГ.

Медиахолдинги считают, что операторы незаконно использовали телеконтент в подобных сервисах.

«Права на интерактивные сервисы являются существенной частью интернет-прав и не имеют отношения к эфирным. Отложенный просмотр в течение семи дней, возможности паузы и перемотки по сути повторяют в значительной степени то, что площадка или оператор получают при покупке интернет-прав. Их стоимость составляет 30–50% от стоимости эфирных, то есть вещатели теряют десятки миллиардов рублей»,— заявил представитель НМГ.




Некоторые операторы привыкли использовать эфирный сигнал бесплатно. Когда правила игры стали меняться, возникло непонимание.
Алексей Янчишин, гендиректор «Витрины ТВ» (цитата ТАСС)Алексей Янчишин, гендиректор «Витрины ТВ» (цитата ТАСС)


В «Триколоре» подтвердили отключение функций управления эфиром, включая паузу, перемотку, просмотр передачи с начала и доступ к телеархиву за семь дней. В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией в компании, подтверждает, что «Ростелеком» отключил управление просмотром для 20 телеканалов в своем сервисе. В «Вымпелкоме» и «МегаФоне» настаивают, что вообще не предоставляли подобных сервисов. В «ЭР-Телекоме» не ответили на вопрос, в МТС от комментариев отказались.

По данным операторов, интерактивные функции пользовались спросом, а их отключение может уменьшить аудиторию каналов.
«Более половины всех ОТТ-клиентов (over-the-top — метод стриминга контента через интернет.— “Ъ”) активно пользуются интерактивными функциями. На долю интерактивных сервисов приходится в среднем 25% от общего времени телесмотрения»,— заявили в «Триколоре». По мнению представителя компании, клиенты лишаются «функций, за которыми будущее», что «возвращает качество предоставляемых услуг на десятилетие назад». Собеседник в другом операторе называет требования об отключении интерактивных сервисов «попыткой снизить конкурентоспособность digital-среды».

В 2019 году абонентская база платного ТВ в России выросла только на 0,5%, это худший по динамике год за несколько лет, а в ближайшие годы база будет сокращаться, говорит директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. На этом фоне дополнительные сервисы были одним из немногих способов наращивать выручку с абонента, поэтому операторы активно в них вкладывались. Доле выручки от интерактивных сервисов прогнозировали активный рост, которого теперь, видимо, не будет, констатирует эксперт. «Вряд ли все абоненты сразу заметят отсутствие этой опции. Но с точки зрения имиджа и будущих доходов, а также учитывая аудиторию каналов, для которых эта услуга будет отключена, это очень существенная потеря для операторов»,— заключает он. Операторы, у которых есть функция записи, могут потерять до 11% аудитории, которая привыкла к сервисам и не вернется к линейному телесмотрению, полагает гендиректор MediaHills Андрей Бояринов.

Медиахолдинги сохраняют и свой ультиматум по «Витрине ТВ», выдвинутый в декабре, угрожая отключить операторов, не выполнивших «требуемых интеграций». Сделать обязательным использование единого поставщика телеконтента в интернете, на статус которого планирует претендовать «Витрина ТВ», должен законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

О согласии перейти на плеер «Витрины ТВ» с 1 февраля “Ъ” не заявил ни один из крупных операторов. «Мы последовательны в наших решениях и продолжаем отказываться от вещания через "Витрину ТВ"»,— сообщил представитель «Триколора». В «МегаФоне» и «Ростелекоме» заявили, что ведут переговоры с медиахолдингами. «Требования вещателей считаем избыточными и нарушающими рыночную конкуренцию и права пользователей»,— отметили в «Вымпелкоме». В «ЭР-Телекоме» считают требования по использованию единого плеера «навязыванием услуг» и готовы обсуждать лишь «взаимовыгодные условия сотрудничества».



Валерия Лебедева
Газета "Коммерсантъ" №5 от 15.01.2020, стр. 1



https://storm100.livejournal.com/7372949.html





Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments