sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Спецслужбы США следили за людьми через он-лайн игры

Спецслужбы США следили за людьми через он-лайн игры

Американское агентство национальной безопасности (АНБ) следили за людьми через одни из крупнейших он-лайн игр - World of Warcraft и Second Life. Об этом написала газета The Guardian, сославшись на документы экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена.

По информации издания, спецслужбы создали в играх собственных виртуальных персонажей, и от их имени общались с другими игроками. Таким образом спецслужбы определяли, кто из пользователей наиболее технически грамотен. Позже их собирались завербовать для работы на АНБ.

Идея вербовать разведчиков через игры появилась не случайно. В АНБ посчитали, что потенциальные террористы могли скрываться под видом игровых персонажей. По информации американских спецслужб они таким образом могли проводить закрытые совещания по поводу своих дальнейших действий. При этом, обычные каналы связи никак не задействовались, и это затрудняло возможность их отслеживания. В частности, многие игры предполагают наличие внутренних каналов связи, как текстовых, так и голосовых.

Кроме того, как указано в переданных Э.Сноуденом документах, игры могли использоваться для координации хакерских атак, геолокации, сбора информации, обмена данными – фотографиями и данными террористов. Представители АНБ пока отказались комментировать информацию – они не подтвердили, но и не опровергли ее. Компания Blizzard Entertainment так же отметила, что им ничего не известно о случаях слежки: "Если она и была, то проводилась без нашего ведома", - отметили в компании.

Игра World of Warcraft – одна из крупнейших многопользовательских он-лайн игр в мире. Изначально, в 1994 году, она называлась просто Warcraft и была разработана в виде офф-лайн версии. В 2004 году вышла первая он-лайн версия игры. Игрок в ней может круглосуточно развивать собственного игрового персонажа и сражаться с другими пользователями. Позже к ней выпускали различные дополнения. По состоянию на сентябрь 2013 года количество игроков в игре составляло около 8 млн. человек. Second Life – это виртуальная трехмерная симулятор реального мира. Он был запущена в 2003 году. Главная цель игроков – создание собственного виртуального мира – они могут производить виртуальные товары, строить, путешествовать и общаться.

Эдвард Сноден стал широко известен после того, как в начале июня 2013 года он передал ряду газет секретную информацию АНБ о слежке американских спецслужб за гражданами многих государств. После этого экс-сотруднику ЦРУ и АНБ пришось бежать из страны, а его объявили в международный розыс. С 1 августа он получил временное убежище в России.

10 декабря 2013 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/10/12/2013/893730.shtml





Спецслужбы ищут террористов в World Of Warcraft

10.12.2013 12:03

     

Эльфы хитры, гномы бородаты, орки пупырчаты, панды-пивовары явно что-то замышляют, а тролли... ну кто ж любит троллей! Американские и британские спецслужбы уверены, что среди игроков World Of Warcraft попадаются существа и похуже - террористы, причем, настоящие.

Конечно, агентов напугали не угрозы "забить стрелку в Марьино". Но в чате и логах WoW, как оказалось, можно вычитать то, что поможет бороться с мировым террором. Стоило бы, конечно, почитать переписку из Counter-Strike. Зрелище не из приятных, но по тематике поближе будет.

Однако печально известное Агентство нацинальной безопасности США (АНБ) и Штаб по управлению государственными коммуникациями Великобритании (GCHQ) решили следить именно за World Of Warcraft и другими многопользовательскими ролевыми играми, популярными на территории двух государств. По информации спецслужб, террористы обсуждают в онлайн-мирах свои зловещие планы, так как считают, что здесь никто их не поймает за руку. Более того, через игровые аукционы могут перечисляться средства на организацию террористических актов.

Проблема в том, что никаких доказательств существования такой переписки агентства продемонстрировать не могут или не хотят. А вот деньги на слежку за ордой и альянсом из американского и британского бюджета текут рекой.

Наблюдение за играми началось в 2007-2008гг. Особенно серьезно к делу отнеслись специалисты GCHQ. Однажды они полностью пролистали все текстовые сообщения в игре Second Life за целых три дня.

Популярность этого онлайн-мира не сравнить с WoW, но информации игроки туда вливают огромное количество.

Однажды с помощью слежки в Second Life агентам удалось пресечь деятельность преступной группы, которая пыталась в игре торговать данными краденых кредитных карт. Это, конечно, были не террористы, но все равно деятельность GCHQ в играх частично оправдывается такими фактами. Большая же часть сообщений с онлайн-полей от британской и американской разведки выглядит не слишком убедительно.

Обо всех сверхсекретных сетевых подвигах стало известно из документов, опубликованных Эдвардом Сноуденом. До этого даже сами создатели WoW не знали, что в их игре кто-то за кем-то следит.
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments