sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Полтора часа бегают голышом по сцене. Латыши так и не поняли "высокого" искусства...

Полтора часа бегают голышом по сцене. Латыши так и не поняли "высокого" искусства...






В Ригу приехал с гастролями своего спектакля "Outside" скандальный, но очень рукопожатый российский режиссёр Кирилл Серебрянников. Видимо в надежде на полные аншлаги и получить восхищённые отзывы от ценителей прекрасного.  Как же, ведь здесь просвещённый европейский зритель, не то что в серой и не понимающей современного и очень продвинутого искусства России. Однако и в Латвии не поняли творения Серебрянникова...

Может быть зря наговариваю на режиссера и его спектакль?! Так вот свидетельства от латышских зрителей. Причём профессионалов искусства.

Так о чём спектакль?!

Постановка рассказывает о несостоявшемся знакомстве режиссера и китайского фотографа Рэна Ханга, автора безумных сексуальных снимков, покончившего с собой за два дня до встречи с Серебренниковым.

Но, сначала слово самому Серебреникову, которое он адресовал рижским зрителям:

он обратился к рижской публике по видеообращению.

«Рижская публика – мои настоящие друзья, с которыми давно знаком. Спектакль поднимает разные темы, которые меня волнуют – свободы, искусства, одиночества, любви. Несколько лет назад у меня должна была случиться встреча с китайским фотографом Рэном Хангом, но она не произошла по причине его добровольного ухода из жизни. Мы разминулись буквально на два дня. Потом, когда я был дома под домашним арестом, мог общаться только с собой и стоявшими на полке книгами. Я открыл альбом Рэна и нахлынули воспоминания, горечь от несостоявшейся встречи. Быстро написал пьесу, которая легла в основу спектакля».
Режиссер отметил, что в России «по самым разным причинам ее не увидят».

(по каким причинам расскажет ниже маэстро Раймонд Паулс)

Вт что пишет рижская журналистка Татьяна Тимука:

"...Зато увидела рижская публика!

Пусть меня простят поклонники Кирилла Серебренникова, но я отсидела минут 30. Ну, не смогла более выносить «терзания, метания и голую правду». Тихонько «вытекла» из зала. В дверях столкнулась со своей коллегой Элиной Чуяновой. Эличка – девушка популярная в Риге (в журналистике), прекрасный публицист, остра на язык и тонкий ценитель прекрасного. Моя коллега с подругой тоже плавно «вытекала» из зала.
Свое мнение Элина выразила так (о спектакле, конечно!):
«Голая правда «узника совести» Кирилла Серебренникова – постановка Outside – два вечера шла в Национальном театре с аншлагом. Угораздило и нас (с подругой) попасть на это Феерическое Г…..О. Команда молодых исполнителей голышом скакала по сцене, устраивая содомитские уп(ис)пражнения, читала порно-монологи и квазипоэзию. Животворящих и вербальных гениталий набралось как-то too much. Первые полчаса мы искали хоть какое-то этому оправдание, хоть какую-то «мыЗль», но затем бросили такое занятие и покинули помещение.

Хватанули культурки…
Подтекст там был лишь один: гнобят, со свету сживают художников-гедонистов тоталитарные режимы. А для этого все средства хороши. Прежде всего речь о Китае (ибо главный герой – непонятый и неоцененный на родине фотохудожник, который свел счеты с жизнью). Но, естественно, досталось и кремлевской «кровавой гэбне», с подачи которой за финансовые злоупотребления из средств госбюджета режиссер Серебренников попал под следствие и стал невыездным.
P.S. Все же психически больным людям надо вовремя принимать таблетки, и самое главное – не выдавать свою болезнь за высокое искусство».
Да уж, хватанули культурки…"

"Аргументы недели"

И отзыв Раймонда Паулса:

Как бы кто-то ни ругал СССР, и в то время можно было жить, творить, было настоящее искусство. Сейчас – тоже есть разное, заявил латвийский композитор Раймонд Паулс и рассказал о спектакле Кирилла Серебренникова, где полтора часа по сцене бегают голые люди, и который, по словам маэстро, латыши отсидели, но не поняли зачем.
О беседе с одним из самых известных латвийцев рассказал на своей странице в Facebook продюсер, автор книг для детей и взрослых, журналист Андрей Сорокин.
"А я ему говорю: "Раймонд, а как вы раньше жили? Как же этот проклятый Советский Союз позволял вам играть прекрасную музыку?". А он отвечает: "Нормально жили. Ничего проклятого сказать не могу. Жили, творили, играли, выпивали - всякое было. Но было творчество и искусство настоящее". "А сейчас?" - спрашиваю. "И сейчас, - говорит, - тоже есть разное. Вон, например, к нам привезли спектакль, запрещенный в России, спектакль Серебренникова (постановка Outside режиссера Кирилла Серебренникова – ред.), на прошлой неделе..." "И что?" - спрашиваю. "И ничего, - отвечает он. - Полтора часа на сцене бегают голые мужчины и женщины. Полтора часа. М-да". Он вздыхает и опускает голову: "Голые, полтора часа. Латыши просидели весь спектакль. И не поняли зачем". Он опять вздыхает и повторяет, покачав головой: "Полтора часа", – рассказал о беседе с Паулсом Сорокин.
................

Всё таки не зря была в СССР цензура. Вернее были худсоветы. Именно так и это правильно. Они процеживали репертуар, который должен был (мог бы) выйти на сцены театров. И чтобы вот подобное дерьмо на этих сценах не появлялось...





https://amarok-man.livejournal.com/4948978.html






Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments