sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

Торговые сети ответили на обвинения властей в «беспределе» из-за цен на продукты

Торговые сети ответили на обвинения властей в «беспределе» из-за цен на продукты




Власти обвинили торговые сети в «беспределе» из-за цен на продукты. Те ответили: дело не в попытке нажиться, а в падении рубля. Рубль рухнул, напомним, не из-за торговых сетей, а из-за самих властей





Что случилось

Участники Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) ответили на обвинения властей в ценовом «беспределе» и предложение о заморозки цен. Они заявили, что в ближайшее время из-за снижения курса рубля продукты питания неизбежно подорожают, а попытки регулировать цены приведут к дефициту. Заявление об этом опубликовано на сайте ассоциации.


Что говорится в заявлении торговых сетей:

цены неизбежно вырастут, розничные сети уже получают от поставщиков большей части товаров уведомления о повышении цен в среднем на 5−15%;

отдельные поставщики сообщают о намерении поднять отпускные цены на 20−50%;

торговые сети минимизируют наценку, чтобы поддержать покупательскую способность населения, «рост розничных цен на ряд социально-значимых товаров существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен»;

применение «резких и упрощённых» механизмов регулирования наценки приведёт к товарному дефициту;

регулировать цены не нужно, потому что снижение спроса из-за самоизоляции и так повышает конкуренцию между ретейлерами и вынуждает снижать цены; • искусственное завышение торговой наценки одной из компаний приведет к оттоку покупателей к конкурентам, а попытка сговора ради повышения будет пресечена антимонопольной службой.


«Установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи — гарантия быстрого дефицита этого товара, — добавили в ассоциации. — Прекращение производства и продаж таких товаров — это сокращение миллионов рабочих мест, остановка предприятий».


Почему это важно

Накануне, 9 апреля, премьер-министр Михаил Мишустин поддержал идею заморозки цен на еду, лекарства и товары первой необходимости. Автор этой идеи — глава фракции единороссов в Госдуме Сергей Неверов — заявлял, что считает причиной роста цен именно торговые сети. «Розница обосновывает рост действиями поставщиков, но производители свои цены так не поднимают», — заявил Невером.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал причиной роста цен ретейлеров, а не поставщиков товаров и призвал остановить ценовой «беспредел». «Они закупают [огурцы] по 27,50 рублей за килограмм, а уже реализуют за 149,9 рублей. <…> Совесть теряют последнюю», — возмутился он.


Цены в кризис

Поставщики продуктов уже предупреждали о возможности роста цен из-за пандемии коронавируса и падения курса рубля. Сильнее всего — на 20% — цены должны были подняться на чай, кофе и какао, которые импортируют в Россию, поэтому на них значительно влияет курс валют. Также производители говорили о возможном росте цен до 15% на макаронные изделия, а себестоимость хлеба, по данным поставщиков, может увеличиться на 7%.


Марина Васильева
10.04.2020 13:13
«Открытые медиа»




***

Замораживание цен уже применялось на российском рынке: тогда выяснилось, что именно "замороженные" продукты дорожают быстрее остальных. В 2007 году правительство договорилось с производителями и торговыми сетями о фиксировании цен на молоко, масло, хлеб и яйца, пишет The Bell. В результате именно эти продукты дорожали быстрее других: прирост цен в ноябре 2007-го – марте 2008 года составил 14,6 процента по "замороженным" товарам против 11,8 процента по продовольствию в целом.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Поставщики риса и подсолнечного масла в РФ объявили о повышении цен на 50%



© Виталий Тимкив/ТАСС


Поставщики риса и подсолнечного масла уведомили о росте отпускных цен на 50%, сообщили ТАСС в компании X5 Retail Group.

«В марте и начале апреля мы получили уведомления о повышении цен от поставщиков большинства категорий товаров. Процент заявленного повышения у всех различается: от 10-15% на мясные консервы и макароны до 50% на рис и подсолнечное масло. Мы понимаем, что у партнеров есть объективные причины, влияющие на себестоимость товара, связанные с валютным курсом, и принимаем повышение цен, когда это обоснованно», - сообщили в компании, отметив, что с каждым поставщиком X5 Retail Group проводит переговоры и просит обосновывать повышение.

Кроме того, X5 нивелирует рост цен на некоторые продукты за счет собственной маржи. «Например, за последние две недели поставщики муки увеличили отпускные цены на 12,4%, при этом на полке «Пятерочки» цена изменилась на 0,6%. Рис и перловая крупа подорожали в закупке на 21,6% и 11,2%, в «Пятерочке» - всего на 1,3% и 0,1%. За неделю с 1 по 8 апреля в магазинах торговой сети стоимость яблок осталась неизменной, тогда как закупочная цена за этот же период выросла на 7,1%, а соль и сливочное масло в рознице подешевели на 1,6% и 1,4% при росте себестоимости на 7% и 0,7% соответственно», - сообщили в компании.

Кроме этого, Х5, «Магнит» и Metro обнулили торговую наценку на часть социально-значимых товаров, что позволило сдержать рост цен в рознице и даже снизить их на некоторые позиции, отметили в X5. «Розничные цены на макароны и молоко выросли на 0,7% и 0,3%, при росте закупочных цен на 9,7% и 7,2% соответственно», - добавил представитель ретейлера.


Лимоны и имбирь

Стоимость имбиря в «Пятерочке» составляет около 400 руб. за кг. За последнюю неделю рост цен в этой категории не превысил 8% при увеличении отпускной цены у поставщиков на 13,5%. «При этом цена на полке в настоящий момент ниже, чем в середине марта, несмотря на то, что рост спроса на эту продукцию в сети с середины марта составил более чем 80%», - отметили в компании.

Розничные цены на лимоны в «Пятерочке» демонстрируют разнонаправленную динамику. Например, развесные лимоны из Узбекистана за две недели подешевели практически на 11% на фоне снижения закупочной цены. Другая продукция в этой категории дорожает в след за ростом отпускных цен у поставщиков. Минимальная цена развесных лимонов сегодня составляет около 260 руб. за кг, расфасованных (по три штуки в упаковке) - в пределах 120 руб.

X5 Retail Group ("Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель") управляет 16 тыс. 297 магазинами. За 2019 г. выручка компании составила 1,734 трлн руб.



Информационное агентство России ТАСС
10 АПРЕЛЯ 2020, 12:52




***

Ничего удивительного... ведь на смену "правительству троечников" Медведева пришло "правительство двоечников" Мишустина.

Результаты такого управления совершенно предсказуемы (и описаны в  не усвоенных ими учебниках истории): рост цен и голод.

Ни на что иное "патриоты и государственники" в принципе не способны.




https://storm100.livejournal.com/7709989.html





Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments