sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Categories:

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса






Фото: businessinsider.com


Вблизи ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Эксперты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти - ее невыгодно продавать, а, возможно - уже и некуда сливать.


В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко упал спрос на нефть - начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомобилями ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге цена на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть иногда не покупают даже по совсем бросовым ценам! "Черное золото" стремительно обесценивается на глазах.




Фото: taxfree.livejournal.com


"На карте рейд перед Сингапуром. Красные точки - нефтеналивные суда, - пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят очень близко друг к другу образуя целые озера нефти".

Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах, когда цены на нее - дальние фьючерсы - выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак - осведомленные предприниматели в нефтяном бизнесе"что-то знают" - то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто важное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть просто некуда сливать.






Фото: taxfree.livejournal.com


"Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун - в Техасе. Танкеры также скапливаются и их не разгружают - точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Скорее всего их просто некуда разгружать -спроса нет - свободных емкостей тоже нет", - отмечает блогер.

А это карты текущей ситуации вблизи Новороссийска на юге России и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, ситуации в Персидском заливе.

Как говорит председатель совета директоров АО "Петербургский нефтяной терминал" Михаил Скигин, в России уже практически не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры действительно используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в цене в семь раз. В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчки готовы предоставить нефтяникам. Остановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.



19.04.20., 15:13,Экономика




https://storm100.livejournal.com/7744730.html





Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments