sell_off (sell_off) wrote,
sell_off
sell_off

Канск(Дальний) МиГ-31БМ, сумеречные истории или часть 3

Оригинал взят у terranova2017 в Канск(Дальний) МиГ-31БМ, сумеречные истории или часть 3
Оригинал взят у alexei_astr в Канск(Дальний) МиГ-31БМ, сумеречные истории или часть 3




Вот мы и добрались до завершающей части нашего невероятного спотта. Если вы еще не смотрели предыдущие части, держите ссылки:

Первая часть "30 000кгс тяги и звук вокруг"
Вторая часть "Путешествие на стоянки"


А собственно третья часть "Сумеречные истории" перед Вами )
Чуть не забыл, по клику фото традиционно до 1400px


1. В прошлой части мы остановились на перроне, когда уже начало смеркаться. Эта закатная полоска неба отлично украсила фотографии!


2. Самолеты собираются на очередной вылет, руление.


3. Видео, взгляд на стоянки. Пожалуй, неплохо передает масштаб. Несколько самолетов, все на "низком" старте. Звук... все слова кончились ))).... дальше просто посмотрите видео


4. Пока часть самолетов на стоянке, другая часть на рулении, третьи уже на исполнительном. Эффект от форсажа все яснее и яснее виден со сгущающимися сумерками.


5. Нет, это не самолет! Это же ракета ))


6. Хлоп! Техник и его самолет. Именно этот техник сказал нам, что у полосы сердце с печенкой меняются местами:)


7. Ускорение, с которым МиГи проносятся мимо, оправдывает их название МиГ. Все в этом самолете продумано до мелочей. Например, щитки прикрывающие основные стойки шасси являются так же естественным воздушным тормозом.


8. Условия для съемок все сложнее и сложнее, но остановится нет желания. Захватывающее зрелище. Повезло, что смогли поснимать взлеты в разное время дня.


9. Видео взлета. Здесь слышны перепады от высокого до низкого звука на старте. Это прогрев и прожиг форсажной камеры. Испытывает терпение ))


10. Проводив самолеты в очередной рейс, вспоминаем о себе и отправляемся перекусить тем, что успели собрать на скорую руку с собой. Слышим курлы-курлы сверху, вот обещанные журавли )


11. Замечаем посадочные огни и идем к перрону. На стоянках все оживает, техники на местах. На это раз встали прямо на бетонном отбойнике. Ох вот это были ощущения когда он заворачивал на стоянку как раз напротив нас. Если Вы можете оценить запах авиационного керосина, то Вы меня поймете. Ну и штативы, как и самим, впрочем, пришлось упереться покрепче ))


12. На этот раз посадки происходят плотно по времени. Найди 4 самолета ). Все на рулении. Становится очень темно и снимать телевиком приходится на запредельном ИСО.


13. Техник взмывает по лестнице к кабине


14. Процесс укладки капсулы с парашютом


15. Все то же на другом самолете


16. Все, стало так темно, что пора в руки брать штатив :) Вид на стоянки


17. Знакомьтесь, 37-ой. Подключено электропитание, в основание правой стойки шасси идет шланг для заправки топливом. Про варианты заправки чуть позже.


18. Техники и пилоты что-то обсуждают. А в далеке виден Кирилл, который тоже снимает. Эта фотка, кстати есть у него во второй части репорта под № 80, там вы увидите меня ))


19. Ночные краски сгущаются.


20. Хозяин неба, не меньше :)


21. Читал, что грязеотбойный щиток на передней стойке предотвращает попадание лишнего в воздухозаборники. А компоновка задних стоек шасси, когда колеса разнесены таким образом, позволяет осуществлять посадку на грунтовые аэродромы. Интересный факт, что точно такой же щиток есть на передней стойке Ту-134, да и двигатель на 134-ом тоже Д30, только без форсажной камеры и не модифицирован для сверхзвука.


22. Ночной перрон. Слева видна МРД, подсвеченная синими огнями


23. Вот и дождались ночного разлета. 30 секунд пробега и отрыв


24. Попытка снять взлетающий самолет. Длина вырывающегося хвоста из сопла соизмерима с самим самолетом. Все это зрелище производит огромное впечатление


25. Видео :) ночного взлета. Ночь, Фонарь, Форсаж ;)) Лучше смотреть только в 1080HD.


26. Самолеты возвращаются. Полоса подсвечивается прожекторами, установленными на машинах.


27. Вот так выглядит освещение полосы


28. Пока снимал уже прибывший на стоянку самолет, другой выполнил заход с уходом. А техник начертил фонариком какой-то узор.


29. Время к 23.00, а впереди у них еще вылет. По словам Валерия они так же отрабатывают полет парами и сближение по приборам в условиях недостаточной видимости. К слову сказать, мало того, что ночь, еще и пасмурно.


30. На этой фотографии отлично видно пушку ГШ-6-23м, установленную вон в том цилиндре над правой стойкой. 6 стволов калибра 23мм! выплевывают 6000 выстрелов в мин!. Правда боезапаса на секунды.


31. Техник подсветил стойку фонариком


32. Строй


33. Обходя вокруг, все время ищешь такой ракурс, который бы передавал всю мощь этого истребителя


34. Заглянул в сердце со вспышкой


35. Пульт контроля заправки (ПКЗ). После посадки каждый экипаж докладывал топливо нормально или топливо минимально. Теперь становится ясно почему...маркировка мин-норм-полн на ПЗК говорит нам об этом. Всего на МиГ-31БМ 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках. На подкрыльевых узлах возможна подвеска двух подвесных топливных баков по 2500 л. Заправка топливом - централизованная, это когда шланг подключается рядом с Пультом контроля заправки, но так же возможна и прямая заправка в каждый бак индивидуально. Так что заправка минмально / нормально / полный - это варианты централизованной заправки.


36. В кабину нам тоже удалось попасть, но руки тряслись от счастья :)


37. Таким был этот увлекательный и познавательный споттинг.


В заключении хочу еще раз поблагодарить Кирилла kirill_kvs и Сергея gisman за отличную компанию.
Центральный военный округ за предоставленную возможность окунуться в мир военной авиации.
Валерию, нашему проводнику, за терпение и приветливость.
Экипажам за красивые взлеты и посадки.
Техникам за ухоженные самолеты.
Всем причастным огромное спасибо!
И да экипаж 37-го отдельно за приветствие!

Спасибо за внимание!
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments