Category: напитки

Category was added automatically. Read all entries about "напитки".

Доброе утро... Chivas Regal Royal Salute 50 years old

Chivas Regal Royal Salute 50 years old




Спонсор «Манчестер Юнайтед», шотландский бренд виски Chivas выпустил ограниченную серию 50-летнего скотча всего из четырех бутылок, посвященную 50-летию завоевания клубом первого кубка европейских чемпионов в 1968 году.

   Тогда «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби забил четыре гола португальской «Бенфике», и поэтому серия Chivas состоит всего из четырех бутылок.

   Одна из бутылок будет продана на аукционе Sotheby's, который состоится в период между 23-м и 30-м ноября, и деньги от её продажи поступят в благотворительный фонд «Манчестер Юнайтед».

   Ещё одна бутылка будет призом в конкурсе для болельщиков «Юнайтед» и должна достаться «самому преданному болельщику, который всегда поддерживал клуб и в горе, и в радости».

   Остальные две бутылки будут выставлены в музеях. Одна из них будет находиться в Музее «Олд Траффорд» до конца сезона, после чего будет продана в частном порядке, а вторая будет выставлена в музее старейшей действующей винокурни Strathisla distillery в Шотландии, которая принадлежит компании Chivas.






https://youtu.be/ZrmFLXNsNa4


( Источник )

http://www.manutd.ru/news/21778/





Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

В Великобритании начали устанавливать пабы для ежей

В Великобритании начали устанавливать пабы для ежей









Пивоварня Camden Town начала выпускать мини-пабы для ежиков — проект придумали и реализовали вместе с Британским обществом защиты ежей. Небольшие коробки должны помочь сохранить этих животных в стране.




Из-за изменений климата ежи в Великобритании стали с трудом добывать себе еду летом и осенью, чтобы спокойно уйти в спячку зимой. А с развитием городов они постепенно теряют безопасные места для обитания.

Теперь все, кто хочет помочь ежам, могут купить для них маленький паб и установить у себя в саду или во дворе. Там животные смогут спокойно перезимовать и обзавестись потомством. Стоит такой домик 50 фунтов.

Все деньги с продажи пабов, а также часть средств от продажи нового лагера Hibernation Hells пивоварня передаст обществу защиты ежей.

«За последние 20 лет популяция ежей уменьшилась в два раза в сельской местности и на треть — в черте города. Любая помощь только приветствуется», – говорят представители общества.

via.

analitic







https://gmorder.livejournal.com/11841464.html








В России упали продажи всех товаров, кроме алкоголя

В России упали продажи всех товаров, кроме алкоголя








Алкогольные напитки стали единственной категорией повседневных потребительских товаров, где фиксирует рост прождаж. К такому выводу приходят эксперты консалтинговой компании Nielsen в отчете о состоянии алкогольного рынка за прошлый год.

Хотя Росстат отчитался об увеличении продаж продовольствия и напитков на 1,4%, а рост розничного рынка в целом оценил в 1,6%, в сегменте базовых товаров, за которыми люди каждый день ходят в магазины, эти цифры - лишь отражение повышения цен, следует из данных Nielsen.

Так, в денежном выражении продажи повседневных товаров прибавили 4,3%, но в физическом исчислении - штуках, литрах, килограммах итд. - упали на 0,6%.

Алкоголь стал исключением из этой тенденции: его россияне купили на 2% больше в физическом объеме (литрах). В рублях оборот рынка вырос на 4,3%.

Алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке товаров повседневного спроса, которая росла как в денежном, так и в штучном выражении, констатирует Nielsen.

«Рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», - отмечает руководитель группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen Россия Алла Петросян.

В 2019 году выросли продажи всех алкогольных категорий за исключением водки, потребление которой снизилось на 1,7% в натуральном выражении и 0,1% - в денежном.

Пива было продано на 2,1% больше в литрах и на 4,1% в рублях. На рекордные 26% взлетели продажи джина, спрос на виски прибавил 15,8%, на текилу - 9,4%.

Особенным спросом потребителей пользуются алкогольные напитки в маленькой таре (менее 0,5 л), которые реализуется в прикассовой зоне магазинов. В этом сегменте темпы роста значительно обгоняют средние по рынку - 13,2% в натуральном выражении и 14,4% в денежном.


13.02.2020 15:13:20

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-rossii-upali-prodazhi-vsekh-tovarov-krome-alkogolya-1028902454



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Минздрав утверждает, что за время правления Путина потребление алкоголя снизилось вдвое.
И вместе с этим каждый второй россиянин имеет алкогольную или наркотическую зависимость. А насколько сильно мешает алкоголизм росту экономики?





https://youtu.be/muZ3vSTGPCg



У 75 млн россиян проблемы с алкоголем
•12 февр. 2020 г.




https://storm100.livejournal.com/7488840.html






Производство алкоголя в России упало в январе

10 февраля 202018:05

Производство алкоголя в России упало в январе




EPA


Производство алкогольной продукции в январе 2020 года в России сократилось на 17,6% в годовом выражении, объем составил 9,3 миллиона декалитров, сообщил Национальный союз защиты прав потребителей.

В основном сокращение объемов производства связано с сокращением производства водки в январе на 13,7% — до 4,4 миллиона декалитров.

Производство коньяка в январе в годовом выражении увеличилось на 20,6% — до 0,61 миллиона декалитров, шампанских и игристых вин — на 23,9%, до 0,84 миллиона декалитров, а этилового спирта — на 1,2%, до 3,83 миллиона декалитров.


Объем производства ликероводочной продукции с содержанием алкоголя до 25% сократился на 3,2% — 0,17 миллиона декалитров, а производство ликероводочных изделий с содержанием спирта выше 25% объема снизилось на 2,8% — до 0,46 миллиона декалитров.

В то же время снизился выпуск тихих вин — на 30,3%, до 1,14 миллиона декалитров, фруктовых (плодовых) вин — на 19,9%, до 0,55 миллиона декалитров, винных напитков (без добавления этилового спирта) — на 74,7%, до 0,4 миллиона декалитров.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин объяснил это ростом акцизов на вина из нероссийского сырья, поскольку ранее около 60% производства вина приходилось именно на данную категорию.






https://www.vesti.ru/doc.html?id=3238410





Вулкан превратил океан в шампанское

Вулкан превратил океан в шампанское






На дне океана обнаружен выход вулканических газов, превращающих воду в кислый раствор, в котором все же процветает жизнь.


Глубины океана таят в себе множество внушающих ужас секретов, и ученые недавно обнаружили новый. На глубине 60 метров морское дно внезапно начинает пузыриться, подобно огромной бутылке шампанского — и в каждом пузырьке концентрация углекислого газа просто зашкаливает.</p>

Можно было бы подумать, что во всем опять виновато небрежное отношение человека к природе, однако это не так. Источником газа у побережья Филиппин, в регионе Сода Спрингс, является активность подземных вулканов. Примечательно, что по соседству с этим феноменом, отравляющим воду, соседствует роскошный коралловый риф — удивительный пример того, как хорошо морские экосистемы могут адаптироваться даже к тяжелым условиям.



https://youtu.be/HXHLMiWPR5s




Геофизик Баяни Карденас из Техасского университета отмечает, что процветающая в такой среде жизнь может существенно отличаться от той, что хорошо известна ученым. Сода Спрингс, при всем разнообразии своей флоры и фауны, чрезвычайно тяжело изучать. Для глубоководных аппаратов там слишком мелко, для дайверов — слишком глубоко. Вероятно, вулкан извергает газ в трещины на морском дне не первую тысячу лет. Ученые считают, что концентрация углекислого газа в этом месте одна из самых высоких на всей Земле. Измерения показали, что она в 200 раз превышает концентрацию CO2 в атмосфере.



Как же целый биом может выживать в подобных условиях? Для морских биологов это большая загадка. Кстати, в поисках источника радиоактивного радона, обнаруженного в водах, исследователи обнаружили множество точек на протяжении всего побережья, благодаря которым грунтовые воды попадают в океан. В настоящее время специалисты предполагают, что подобные «вентиляционные ходы» могут изменять химический состав океана на довольно большой территории.

http://earth-chronicles.ru/news/2020-01-28-136941


В Исландии готовятся к извержению вулкана




На полуострове Рейкьянес в юго-западной части Исландии из-за вероятного накопления магмы может произойти извержение вулкана. Цветовой авиационный код был повышен до «желтого» для региона, включая Международный аэропорт Кеблавик, сообщает Iceland Review.



Исландское метеорологическое бюро заявило, что, хотя землетрясения не являются чем-то необычным в этом районе, «тот факт, что наряду с роем землетрясений происходит набухание, является причиной для более серьезного беспокойства и более тщательного мониторинга».



Набухание на 3-4 мм происходит в районе горы Торбьерн, недалеко от города Гриндавик. Скорее всего, оно является признаком накопления магмы на глубине всего нескольких километров. Метеорологическая служба усилила круглосуточный мониторинг района.



В течение почти недели серия землетрясений сотрясала область вокруг Гриндавика, недалеко от популярного геотермального курорта «Голубая лагуна». Магнитуда самого сильного землетрясения составила 3,7.



В 2010 году извержение вулкана Эйяфьядлайекюдль на юге Исландии вызвало огромное облако дыма и пепла, в результате чего было отменено более 100 тыс. рейсов.



http://earth-chronicles.ru/news/2020-01-28-136963





https://terrao.livejournal.com/8924876.html






Марки Шампанского. Часть 4

Марки Шампанского. Часть 4




Здравствуйте уважаемые.

В прошлый раз мы с Вами начали вспоминать (или узнавать - кто как) различные крутые марки Шампанского
Сегодня продолжим. И начнем пожалуй с знаменитейшего дома Луи Рёдерер (Louis Roederer).

Это широко известная реймская фирма по производству шампанского. Луи Родрер начал заниматься бизнесом в 1827 году в фирме своего дяди Dubois Père & Fils и через шесть лет унаследовал дело и переименовал бизнес по своей фамилии. Обратив внимание на заграничные рынки, он добился поразительных успехов. На российском рынке фирме удалось опередить фирму «Вдова Клико» и получить горячего приверженца своих напитков в лице императора Александра II, слывшего большим ценителем тонких вин. Император заказал фирме разработать рецепт шампанского, отвечающего его вкусу, но об этом мы поговорим чуть позже.




Если "Вдову Клико" с рынка товаров для всех фирма Рёдерера вытеснить не могла по объемом, то среди высшей знати. Революция в России и "сухой закон" в США, чуть было не разорили фирму, но они выстояли и развивались дальше.
Дальнейший успех в деятельности фирмы связан с Камиллой Олри-Родрер, предприимчивой и волевой вдовой, которая настойчиво развивала производство, улучшала качество шампанского. Фирма строго выдерживает все тонкости технологии. Вина формируются в небольших чанах из нержавеющей стали. Резервное вино хранится в больших дубовых бочках.



Из виноградников, занимающих 214 га. площади, Louis Roederer производит две трети винограда, необходимого для изготовления шампанского. В коллекцию Louis Roederer, без учёта винтажных сортов, входят брюты «Premier» и полусухие «Carte Blanche», производящиеся из винограда сортов пино нуар и шардоне с небольшой добавкой пино мёнье. Благодаря особому смешиванию этих сортов в готовом напитке появляются пузыри большего размера, чем у других игристых вин.

Ежегодно компания производит 3,2 млн бутылок шампанского, а среди самых известных я бы выделил невыдержанное розовое Розе Брют (Rose Brut), выдержанное Винтаж Брют (Vintage Brut)



Отдельно я бы хотел выделить марку "CristaI", которую тоже выпускает Луи Рёдерер. Помнится, в середине 90-х, я был в одном закрытом клубе в Москве и местные новориши и шарящие бандосы выставляли на столы только "Кристал", этикеткой наружу, чтобы все видели, что именно они пьют. Если не ошибасюсь простой "Кристал" столи в этом клубешнике где то около 1500 долларов :-)



А начиналось все с русского императора Александра II, который был горячим почитателем этого напитка и заказал Шампанское именно для себя. Что и было сделано. Был создан сорт Cuvee du Tsar, который был разлит в особые хрустальные графины,а на этикетке и пробке был размещен герб иностранного государства — Российской империи.




Единственное такое Шампанское в истории. Впоследствии графины преобразовались в хрустальные бутылки, а марка начала называться "CristaI". И она до сих пор ОЧЕНЬ популярна у нас. Особенно самое дорогое - Кристаль Винтаж Брют (Cristal Vintage Brut). Шампанское «Кристалл» разливается в хрустальные бутылки с золотой этикеткой, которые заворачиваются в УФ-непроницаемую плёнку (поскольку хрусталь, в отличие от стекла, пропускает губительный для вина ультрафиолет).




Пожалуй продолжим, и вспомним компанию «Г.Х. Мумм» (G.H. Mumm), которую легко отличить от других по этикетке на которой можно видеть красную полосу.



Название не совсем французское, и это не удивительно. Ее основали немцы - три брата Мумм: Якобс, Готлиб и Филипп, а также купец Фридрих Гислер из города Брюль 1 марта 1827 года. Первоначально фирма называлась P. A. Mumm Giesler et C°. Инициалы P. A. принадлежали отцу братьев по имени Питер Арнольд, успешному торговцу вином из Золингена. В 1852 году, Георг Херман Мумм, внук Питера Арнольда, стал руководить этим винным домом и его инициалы G. H. стали использоваться в названии компании. Красная полоса на этикетках шампанского была сделана наподобие французской орденской ленты ордена Почётного легиона и стала отличительным знаком этого шампанского. Через некоторое время французы национализировали компанию Mumm, хотя её основатели и их семьи жили во Франции до Первой мировой войны, не принимая французского гражданства.



В 1955 году канадская группа «Сигрэм» приобрела часть акций фирмы «Мумм», а позднее и контрольный пакет. Сейчас фирма является частью огромного интернационального конгломерата спиртных напитков. Сегодня фирма производит ежегодно свыше 11 миллионов бутылок шампанского хорошего качества. Компания "G.H.MUMM" всегда выступала спонсором различных мероприятий, связанных с техническими прорывами и спортивными достижениями человека. Не случайно слоганом компании является "Смелость и стремление к необычайным открытиям". "Мумм" свой первый спонсорский проект осуществила еще в начале прошлого века - капитан Шарко окрестил свое судно "Ле Франсе", разбив о его борт бутылку "MUMM Cordon Rouge". Чуть позже, 14 июля 1904 года, капитан вместе со своей командой, находясь на льдине около Антарктиды, отметил шампанским День взятия Бастилии. Именно "Мумм" является официальным спонсором гонок, а недавно компании выпустила ограниченную серию "GH Mumm F1 box Limited Edition", ставшей частью коллекции шампанского "Формулы-1"



Фирма производит следующее шампанское: невыдержанное Кюве Кордон Руж (Cuvee Cordon Rouge), Деми-Сек (Demi-Sec), выдержанное Кордон Руж (Cordon Rouge), Кордон Руж Розе (Cordon Rouge Rose), престижное Рене Лалу (Rene Lalou), Гран Кордон Руж (Grand Cordon Rouge), Myмм де Краман (Mumm de Cramant).

Ну а закончим сегодня с Вами мы сегодня компанией "Круг" (Krug). Эту фирму основал в 1843 году Жозеф Круг.



В наши дни это наиболее престижное имя в мире шампанского. Вина обладают великолепным вкусом и очень дороги. Они изготавливаются уже шестым поколением семьи и подвергаются длительной выдержке (20 лет). Характерный насыщенный ореховый вкус шампанского фирмы «Круг» идет от традиционного способа его приготовления. «Круг» — единственная фирма, выдерживающая все свои вина в маленьких дубовых бочках.



Другой отличительной чертой фирмы является чрезвычайно ответственный подход к купажированию. Например, шампанское Круг Гран Кюве представляет собой сложный баланс 40—50 различных вин из 20-25 различных мест и от 6 до 10 различных урожаев. В принципе, Шампанское этой марки для настоящих ценителей и эстетов этого яркого напитка.
Среди разновидностей можно выделить:Grande Cuvee (Гранд кюве), Krug Millesime, Krug Rose, Krug "Clos du Mesnil" (Круг "Кло дю мэниль").





Продолжение следует...
Приятного времени суток.



https://otrageniya.livejournal.com/2431487.html




Марки Шампанского. Часть 3

Марки Шампанского. Часть 3




Здравствуйте уважаемые.
Ну, наконец-то мы с Вами добрались до конкретных марок Шампанского.
Как я говорил Вам уже раннее, ныне известно около 150 марок Шампанского. Все объять мы не сможем чисто технически, но про основные марки поговорим слегка. Итак, начнем с козырей, как говорится :-))
Пожалуй, старейшей из ныне действующих шампанских домов можно считать "Рюинар" (Ruinart)



Фирма была основана в Реймсе в 1729 году Николя Рюинаром (1697— 1769), торговцем льняными товарами. По легенде сам Николя не очень интересовался вином, но ему привил эту страсть его дядя Тьери, которй был монахом местного монастыря и очень активно экспериментировал с вином. Первоначально, производимые вина предназначались для подарков ключевым покупателям текстиля Николя Рюинара – так это шампанское вышло на европейский рынок. Однако, вино имело такой успех, что с 1735 года Николя Рюинар оставил мануфактуру и полностью сосредоточился на производстве шампанского.



В 1768 году Клод Рюинар (сын Николя) купил для своих погребов 8 километров галльских меловых карьеров – древний лабиринт на глубине до 38 метров под Реймсом, признанный в 1931 году историческим памятником Франции. Эти карьеры до сих пор используются для выдержки шампанского Рюинар.



Фирма Рюинар стала очень известна и популярна как в Европе, так и в Новом Свете. Очень много любителей у нее было и в нашей стране. Князю Н. В. Репнину, генералу-фельдмаршалу и послу Екатерины Великой во Франции очень понравилось это шампанское и он привез его в Россию.
В 1827 году царь Николай I пригласил Эдмонда Рюинара (внука Николя) в Санкт-Петербург, и до 1840 года Рюинар являлся поставщиком Императорского двора. В итоге общий экспорт шампанского этой фирмы с 1850 по 1899 год увеличился вчетверо. Шампанское «Рюинар» продавалось в обеих столицах и во всех больших российских городах до 1917 года.



Фирма оставалась семейной до 1963 года, когда была куплена фирмой «Моэт э Шандон». Ныне входит в холдинг LVMH (Louis Vuitton – Moët Hennessy).

Использует как основу виноград марки Шардоне. Ежегодно производит около двух миллионов бутылок шампанского лучшего качества, в том числе невыдержанное «Р» де Рюинар («R» de Ruinart), розовое «Р» де Рюинар Розе («R» de Ruinart Rose), выдержанное «Р» де Рюинар Винтаж («R» de Ruinart Vintage), и престижное и элитное Дом Рюинар Блан де Блан (Dom Ruinart Blanc de Blancs), названное, кстати в честь Тьерри Рюинара, монаха, который убедил своего племянника заняться качественным Шампанским.


Самое известное Шампанское в мире, это ныне, пожалуй, Дом Периньон (Dom Pérignon). Однако, это не название фирмы - это одна из марок, выпускаемых домом «Моэт-Шандон». Более того, это относительно молодая марка - ей всего 71 год. Но при этом, фирменные темные бутылки и этикетка в виде щита ныне известна, пожалуй, всем и каждому.



Марка, которая названа в честь монаха-бенедиктинца Пьера Периньона, жившего в 17 веке и которому многие приписывают рождение Шампанского. Отсюда и название "Дом" - именно так было принято обращаться к духовному лицу во Франции. А насчет создания - это, конечно, спорно. Скорее всего монах действительно не был первым, кто придумал технологию, однако несомненно, что именно он стоял у истоков технологии производства шампанских вин, которая в общих чертах сохранилась и поныне.



Именно Периньон придумал вторично сбраживать тихое вино, подбирать смеси белых вин и выдерживать их в толстенных бутылках, закупоривая их затем корковой пробкой. Уже в тридцать лет Пьер Периньон стал начальником винных погребов бенедиктинского аббатства Овилье, огласив, что создаст лучшее вино в мире. Пиар сделал свое дело и вина из Овилье стали поставляться самому Людовику XIV. И понравились :-)

Считается, что это первое шампанское класса «престиж-кюве» (prestige cuvée), вышедшее на открытый рынок. На самом деле первым в истории был «Кристалл» (о котором мы поговорим попозже), но в открытой продаже он появился позже.
"Дом Периньон" ныне продается в трех вариантах - "Dom Pérignon", "Dom Pérignon Rose" и "Dom Perignon Oenotheque".
Это шампанское производится только из сортов Пино Нуар и Шардоне, примерно в равных пропорциях (за исключением отдельных винтажей)


Ну раз заговорили о "Моэт и Шандон" (Moët & Chandon), то значит надо продолжать. Известная со времен Пушкина у на в стране марка (об этом мы говорили с Вами вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1380433.html)это ныне самая крупная и крутая фирма по производству шампанских вин в мире.



Дом основан в 1743 году Клодом Моэтом как Moet et Cie , а ныне входит в холдинг люксовых брендов LVMH (Louis Vuitton – Moët Hennessy). Фамилия Moët имеет голландское происхождение и произносится «Моэт». В 1832 управление шампанским домом разделили Виктор Моэт (Victor Moët прямой потомок основателя) и зять отошедшего от дел Жана Реми Моэта – Pierre-Gabriel Chandon de Briailles. С этого момента шампанский дом стал именоваться «Моэт и Шандон».



Огромную роль в развитии марки сыграл Наполеон Бонапарт. Он не только был любителем "Моэта", но был и просто другом семьи. Жан Рэми Моэт даже специально напротив своего офиса в Эперне построил Трианон — пару павильонов, английский парке прудами и оранжереей — специально для размещения Наполеона и его свиты.



В конце 18 века домом были приобретены виноградники знаменитого аббатства Овилье (Hautvillers), в котором когда-то трудился легендарный дом Периньон.

В 1973 был основан Домэн Шандон (Domaine Chandon) – отделение шампанского дома в Калифорнии (в долине Напа). В 1986 одноимённое отделение (Domaine Chandon) начало работу в Австралии.
Ныне Моэт и Шандон гиганское предприятие, в которое входит и Дом Периньон, и Рюинар, и Мерсье. Подсчитано, что каждые 2 секунды на планете откупоривают бутылочку этого напитка.




Под своим именем фирма ныне производит немало сортов, но я бы выделил невыдержанное Брют Империаль (Brut Imperial), Премьер Кюве (Premiere Cuvee), выдержанное Брют Империаль (Brut Imperial), Брют Империаль Розе (Brut Imperial Rose)




Ну а если Вы спросите, какое самое известное и популярнеое шампанское было и есть у нас в России, то я с уверенностью Вам отвечу - «Вдова Клико» (Veuve Clicquot Ponsardin)




Вино с оранжевой этикеткой держится на втором месте по продажам в мире, сразу после "Моэта", хотя тоже входит в холдинг люксовых брендов LVMH (Louis Vuitton – Moët Hennessy). Штаб-квартира фирмы находится в Реймсе.

Основан этот шампанский дом в 1772 году Филиппом Клико Муироном. У него бы сын, который продолжил дело отца и женился на Барб-Николь Понсарден, однако рано умер от лихорадки. И эта 27 летняя женщина возглавила дело. Вдова Клико стала первой женщиной во главе шампанского дома и одной из первых женщин-предпринимателей во Франции.Она выкупила у города подземелья длиной в 18 километров и превратила их в винные погреба. Именно вдова Клико придумала методы очистки шампанского до кристальной прозрачности, что до сих пор используется виноделами по всему миру. Также француженка придумала и мюзле, о котором мы говорили в прошлой части :-)





В 1811 году на небе появилась большая комета, которая была видна невооружённым глазом почти 260 дней, была воспринята как знак свыше и символ великого урожая. «Вдова Клико» выпустила вино под фирменным знаком Cuvée de la Comète, который называют пионером «современного» шампанского, поскольку изобретённый вдовой Клико метод ремюажа (сбора осадка в бутылке шампанского для его дальнейшего удаления) позволил произвести революционное по прозрачности и чистоте вкуса шампанское, каким мы его знаем теперь.





Особые отношения фирму всегда связывали с нашей страной. В России Вдова Клико была известна ещё до войны 1812 года, а во время наполеоновских войн шампанское вдовы Клико было единственным, преодолевшим блокаду и попавшим на столы русского дворянства, благодаря прозорливости её поверенного в нашей стране– господина Луи Бона: его умению договариваться. А позже, когда русские офицеры ворвались в погреба вдовы Клико, она произнесла свою знаменитую фразу: «Пусть пьют, – расплачиваться будет вся Россия». И она оказалась права. Для русских это стало шампанское № 1 :-)))





Женщина прожила долгих 88 лет, однако все свое наследство она завещала не родственникам, которые были равнодушны к виноделию, а к настоящему фанату ее дела, ее другу и управляющему Эдуарду Верде. Именно его потомки и продолжили славный путь известной марки.


Среди разновидностей продукции этого шампанского дома сейчас я бы выделил : Brut, Brut Millesime, Rose Brut Millesime, La Grande Dame и полусухое шампанское Veuve Clicquot Rich Reserve Millesime.




Ну а закончить я сегодня решил, уж раз ее упомянул раннее, маркой "Мерсье" (Mercier), которая тоже принадлежит Моэт и Шандон.




Фирма создана в 1858 году Эженом Мерсье. Молодому человеку было лишь 20 лет, когда он основал собственный Дом шампанских вин в Эперне. Оригинальные технологии и неординарные рекламные решения отражали намеренный отказ от условностей: Эжен Мерсье создавал вино для всех и каждого, а не только для избранных. Он прибегал ко всем известным в то время способам коммуникаций, включая всемирные выставки, рекламу на железных дорогах и кино.

Чтобы привлечь внимание общественности к своему шампанскому, в 1870 году Мерсье принял решения изготовить самую большую винную бочку в мире.




Бочка поражала своими монументальными размерами: высота 5 метров, вместимость более 20 тонн или 200 000 бутылок. Во время Всемирной выставки 1889 года, для которой была построена Эйфелева башня, огромная бочка была в центре внимания. Слава о шампанском Mercier быстро вышла за пределы Франции.




В 1970 году фирма была приобретена компанией «Моэт э Шандон» и сейчас является частью группы LVMH. Фирма производит ежегодно 6 миллионов бутылок шампанского хорошего качества, в том числе: невыдержанное Брют (Brut), Деми-Сек (Demi-Sec), выдержанное Винтаж Брют (Vintage Brut), престижное Престиж Кюее Бюлль д'Op (Prestige Cuvee Bulle d'Or).





Ныне Mercier покоряют сердца ценителей, для которых качество ассоциируется с легкостью и оригинальностью.





Продолжение следует...
Приятного времени суток



https://otrageniya.livejournal.com/2425933.html






Марки Шампанского. Часть 2

Марки Шампанского. Часть 2




Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами разговор, начатый вчера
Итак, думаю, что нам все еще рано переходить на конкретные сорта, надо еще немного поговорить о бутылке, этикетке и еще нескольких элементов, без которых трудно представить шампанское :-)
Начнем, пожалуй с самого простого - с бутылки.
Современная бутылка для шампанского была придумана в 1800 году аптекарем из Шалона Франсуа, который определили ее толщину и форму. Ввиду того, что в бутылке немалое такое давление - около 6,3 килограммов на квадратный сантиметр (для бутылки 0,75 л, 0,63 МПа), что примерно в три раза больше, чем в автомобильной шине, то бутылку всегда делают с толстыми стенками, и, как говорится, крепкую с любой точки зрения :-)


Однако в зависимости от емкости этой самой бутылки есть собственная Классификация, которую Вам будет полезно знать.
Самая распространенная бутылка, объемом 0,75 не называется никак. По-французски, это просто бутылка (Bouteille)
Есть 2 варианта меньшей тары.
четверть (quart) (187,5 или 200 мл), которую чаще всего можно встретить в самолетах, а также половина ( Demie) (375 мл).
Однако интереснее бутылки большего объема, у каждой из которых есть свое имя.

Magnum (Магнум) – бутылка объемом 1,5 литра;
Jeroboam (Жеробам) – 3 литра (2 магнума);
Rehoboam (Реобам) – 4,5 л (3 магнума);
Mathusalem (Матузалем) – 6 литров (4 магнума);
Salmanazar (Сальманазар) – 9 л (6 магнумов);
Balthazar (Бальтазар) – 12 л (8 магнумов);
Nabuchodonosor (Навудохоноссор) – 15 литров (10 магнумов).
Последнюю я лично не встречал никогда :-)



Кроме бутылки следует обратить внимание на пробку. Пробки для шампанского делаются из коры пробкового дуба, возраст которого не меньше 15 лет. Пробку с дерева получают один раз в 10 лет, пока дубу не исполнится 200 лет. Кора двухсотлетнего дуба в дело уже не годится. Насколько я знаю, сейчас чаще всего используется кора из Португалии.



Держит пробку особая проволока, которая называется мюзле (Muselet, от museler — «надевать намордник»). До середины 19 столетия мюзле делали из веревки. Ныне же оно изготавливается из стальной низкоуглеродистой оцинкованной или эмалированной проволоки толщиной 0,7-1.0 мм. Размер варируется от 50 до 60 сантиметров. Для того чтобы снять мюзле достаточно шести полуоборотов проволоки.



Между пробкой и мюзле нередко можно видеть особый жестяной колпачок, который называется плакетка. Это для надежности. Планкетка, как и мюзле могут отличаться ( и сильно) в зависимости от конкретного производителя, и нередко становятся предметами коллекционирования.



А вот всем известная фольга на самом деле это просто устоявшаяся традиция. Она ныне не несет никакой нагрузки и полезного действия. Просто раньше фольгу использовали простив мышей, которые могли разгрызть мюзле и даже вытащит пробку. Этакая дополнительная степень защиты :-))



Ну осталось только сказать, что на бутылке еще есть кольеретка (то головная (верхняя) этикетка), этикетка и контрэтикетка.




Думаю, не лишним будет немного рассказать Вам о том, как правильно их читать.
На этикетке шампанского должны быть указаны следующие сведения:
1.Название производителя, под которым идет данное шампанское
2.Название вина
3.Тип вина
4.Название региона, аппеласьона
5.Процентное содержание алкоголя
6.Объем бутылки в литрах, сантилитрах или миллилитрах
7.тип шампанского
8. регистрационный номер, перед которым стоит аббревиатура - статус производителя
9. Иная дополнительная информация.

О кое чем мы с Вами уже говорили, до марок дойдем в следующем посте (наконец-то), но стоит обратит внимание еще на несколько моментов.
Тип шампанского - это собственно говоря, что это за вино, из каких сортов оно сделано - то есть белое, белое из красных сортов винограда и розовое шампанское. Если французское шампанское изготовлено из белого сорта винограда, то его называют «белым из белого» (фр. blanc de blancs), если же для его изготовления использовался красный сорт винограда, то он называется «белый из черного» (фр. blanc de noirs). Розовое шампанское получают путем смешивания красного и белого вина (champagne rose).





Этикетка шампанского может также иметь обозначение cuvee (кюве), которое свидетельствует о высоком качестве данного напитка, поскольку это шампанское производится из лучшей фракции сусла. Этикетка шампанского может также иметь обозначение collection – это коллекционное шампанское, тираж которого обычно ограничен несколькими десятками тысяч. Обозначение grand cru на этикетке шампанского свидетельствует о том, что данное шампанское изготовлено из винограда, собранного с самых лучших плантаций французского региона Шампань.
На этикетках шампанского, экспортируемого из Франции, должно присутствовать обозначение Product of France (Produit de France).
На этикетке шампанского, в нижней ее части, также может быть указан юридический и фактический адрес фирмы-производителя.
Ну и обозначения, о которых мы с Вами говорили в предыдущей части - M.A., N.M. и т.д.


Продолжение следует....

Приятного времени суток




https://otrageniya.livejournal.com/2423694.html






Марки Шампанского. Часть 1

Марки Шампанского. Часть 1




Здравствуйте уважаемые.
Давно хотел  коснуться такой интересной темы, как Шампанское, но все руки не доходили :-))
Напомню Вам, что Шампанское - это игристое вино, произведённое ТОЛЬКО во французском регионе Шампань, ТОЛЬКО из установленных сортов винограда и ТОЛЬКО методом вторичного брожения вина в бутылке. Поэтому всякая подслащенная шипучка Шампанским не является. А уж понятие "Советское Шампанское" - это вообще за гранью :-)
Но при всем при этом многие качественные игристые вина не являясь Шампанским не становятся от этого хуже. Скажу больше - я очень даже уважаю хорошее игристое (особенно Италию), но при этом не очень люблю Шампанское. Хотя не могу отдать ему должное :-)
Почему и решил посвятить ему отдельно парочку постов. Итак, начнем с самого простого :-)) Про провинцию Шампань мы с Вами уже недавно говорили вот тут: http://id77.livejournal.com/1355918.html
Виноделие же - это краса и гордость всего региона, но и тут особо углубляться мы не будем с Вами. Скажу только, что сейчас где-то около 150 различных марок Шампанского, и некоторые из них мы с Вами рассмотрим :-)


Винодельческий Регион.

Но для начала все-таки стоит чуть чуть поговорить о различных классификациях Шампанского, чтобы потом было легче и удобнее.
Итак, я бы разделил все Шампанское в зависимости от
а) сорта винограда,
б)года сбора урожая
в) содержания сахара
г) особенностей производства напитка.



В зависимости от сора напитки делятся на винтажные и невинтажные виды.
Винтажное ( по-другому называемое миллезимное) шампанское – изготовляется только из винограда урожая одного года (миллезима) при условии, что этот год был удачным для виноделия (случается в лучшем случае пару раз на 10 лет). В каждом винодельческом регионе публикуется свой список удачных для выращивания винограда годов. Это есть везде, в том числе и в Шампани, хотя далеко не все производители подобное делают. Соответственно, чем лучше год, тем дороже напиток.
Невинтажное шампанское – производится путем смешивания трех сортов винограда, разрешенных для шампанского (пино нуар, шардоне и пино менье). В таких напитках обычно содержится 15-40 % вина последних 2-3 лет (используется резервное вино среднего и низкого качества). Хотя есть и исключения.


По содержанию сахара можно выделить следующие виды шампанского:
Non-dosage (brut nature) – производится без добавления сахара, так как считается, что он нивелирует вкус шампанского. Это самые дорогие сорта, для их изготовления требуются лучшие винные материалы. Остаточный сахар в напитке появляется за счет ферментации, но его содержание не превышает 6 грамм/литр.
Brut (брют) – это самый распространенный вид шампанских вин с содержанием сахара не более 15 г/л (1,5%). Отлично подходит для любых блюд.
Extra sec (Extra-dry) – этакий промежуточный сорт шампанского, содержание сахара – 12-20 г/л. В настоящее время почти не производится из-за низкой популярности среди потребителей.
Sec (Dry) – сухое (полусладкое) шампанское, содержит 17-35 грамм сахара на литр.
Demi-sec (Rich) – сладкие шампанские вина с содержанием сахара 33-50 г/л.
Doux – десертные сорта, количество сахара в которых превышает 50 г/л.

Виды шампанского по типу производителя:
NM (Negociant manipulant) – для производства шампанского компания покупает виноград или виноматериалы. В эту группу попадают практически все крупные производители.
RM (Recoltant-manipulant) – винный дом является владельцем виноградников и контролирует весь цикл производства шампанского вплоть до разлива по бутылкам.
ND (Negociant distributeur) – компания продает шампанское под своей маркой, но не производит его.
MA (Marque auxiliaire) – марка не принадлежит ни владельцу виноградника, ни производителю. Зачастую собственными брендами владеют рестораны и супермаркеты.
SR (Societe de recoltants) – шампанское произведено ассоциацией виноградарей, контролирующих несколько марок.
RC (Recoltant cooperateur) – член кооператива, продающий шампанские вина под собственной маркой.


Продолжение следует....
Приятного времени суток.

https://otrageniya.livejournal.com/2421855.html




Как правильно откушать водочки!

Как правильно откушать водочки!






Перво-наперво, в морозилку укладывается несколько перемен рюмок. Ибо, вопреки распространеннейшему заблуждению, замораживать надлежит не водку, а рюмки! Водку следует только лишь охладить, градусов до десяти–пятнадцати. Дверца холодильника вполне подойдёт. И, естественно — водка должна быть хорошей, ибо косорыловка… Ничто ей не поможет.

Далее, ставим варить картошку. Но не абы какую! Картошка, сваренная в чуть подсоленной воде, непременно должна быть рассыпчатой и — душистой! Все остальные варианты мы с презрением отметаем…


Пока картошечка варится, надобно подготовить селёдку. Обязательно — очень жирную, бочкового пряного посола. Аккуратненько чистим, лишаем костей абсолютно, режем на ломтики, и — укладываем на селёдочницу (удлинённо–овальную тарелочку с высотой бортов около 6–9 мм). Разложив её так, чтобы создавалось впечатление практически целой рыбёшки, сверху густо покрываем её тончайшими полуколечками репчатого лука (белого и красного), после чего сбрызгиваем (мало–мало, но так, чтобы на каждый кусочек попало) постным маслом (подсолнечным. И упаси вас Боги взять рафинированное! Только пахучее! Только!). Тем временем картошечка почти поспела, но есть ещё время разложить по мисочкам солёные грибочки (опята, лисички, рыжики), и солёные же огурчики. Предостерегаю – именно бочковые солёные! Не маринованные! Весьма не повредит мелко–мелко порезать укропчику, петрушки, по вкусу – сельдерея или лука–порея, положив нарезанное в отдельную большую мисочку и хорошенько перемешав.

Естественно, что накануне была куплена сметана. На рынке! Густая! То, что называется – ”ложка стоит”… Это – основа для получения вкуса водки. Остальные (по желанию) закуски могут подаваться не раньше, как только после третьей рюмки. Закурить (опять же по желанию) – тоже.

Итак… Кладём на тарелочки варёную картошку. Вилкою каждую картофелину чуть надламываем посередине, и кладём поверх сметану. Щедро посыпаем смесью зелени. Достаём ледяные рюмки, водку, и – производим налитие. Провозгласивши что–либо соответствующее, дружно опрокидываем оные рюмки.

А вот тут – самое интересное: порядок закусывания! (ибо от этого многое зависит) Следует поступать так: поставив рюмку, наколоть ломтик–два селёдки (непременно прихватив лучка), отправить в рот, и — начать медленно жевать. В это время отламывается кусочек картофелины (со сметанкою, с зеленью), и – туда же. То бишь – в рот. Далее – кусочек свежайшего, душистого чёрного хлеба. Пожевать, проглотить.

И — вот тут–то и проявится настоящий вкус водки, какой он должен быть! После того уже можно огурчика, грибочка или повторить чего–то предыдущего — это уж куда вилка протянется. Ибо препятствовать мыслью тут — не надо! Организм — он мудр подсознательно, и сам разберётся, куда руку с вилкою направить…










Никита Вознесенский
“Киевская рыбалка”



https://matveychev-oleg.livejournal.com/9584177.html